World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (43)
-связки


 Промо
-постеры (38)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2008.06.30
всего сделано правок - 47, последняя: 2020.07.21

Кроваво-красный (1975, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 38 | кадры 3
Кроваво-красный


НазванияProfondo rosso / Dripping Deep Red / La tigre dai denti a sciabola / The Deep Red Hatchet Murders / The Hatchet Murders
ПроизводствоИталия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж126 мин.
Жанркриминальный, фильм ужасов, детектив, триллер
Первый показ1975.03.07 (Италия)
РежиссёрДарио Ардженто
Сценарий, идея Бернардино Дзаппони, Дарио Ардженто
Композитор Джорджо Гаслини, Goblin и другие
В ролях Дэвид Хеммингс, Дария Николоди, Габриэль Лавиа, Эрос Паньи, Маша Мерил, Джулиана Каландра и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
6 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Известный музыкант Маркус Дэйли (Дэвид Хеммингс), находясь в Риме, становится свидетелем жестокого убийства, совершённого явно психически неуравновешенным человеком. Он не успел рассмотреть лица преступника, а потому, надеясь помочь итальянской полиции, параллельно проводит собственное расследование, подозревая, что и сам может оказаться очередной жертвой.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.07.01Авторская оценка:  8/10

Безусловно, лучшая работа тридцатипятилетнего Дарио Ардженто, маэстро «джалло» – своеобразного поджанра, зародившегося в Италии в результате скрещения классических детективов с брутальными триллерами и натуралистичными фильмами ужасов. С одной стороны в «Кроваво-красном» доведено до блеска использование драматургических приёмов и оригинальных выразительных средств, обнародованных как самим режиссёром в своих ранних картинах1, так и его менее именитыми коллегами-соотечественниками. А с другой – Ардженто не посчитал зазорным выйти за всё-таки строгие, сложившиеся жанровые каноны, обогатив традицию достижениями, почерпнутыми в общепризнанных кинематографических шедеврах.

Итак, типично «жёлтые»2 сюжетные перипетии с таинственным убийством, длительной историей его расследования и всеми сопутствующими атрибутами стиля. Руки душегуба в чёрных перчатках и с огромным тесаком… Съёмки расправ «субъективной» камерой… Страшная тайна, словно витающая в воздухе… Туманные терзания Маркуса, догадывающегося в глубине души, что видел нечто важное, – осталось только понять: что именно… Роскошная атмосфера, поражающая одновременно барочной пышностью насыщенных, роскошных цветов (не обязательно кроваво-красного оттенка) – и строгостью форм, продуманностью контуров и всей композиции… Смешение искусства (живописи!) с… криминалистикой. Наконец, шокирующая и величественная развязка с явлением современного аналога античного deus ex machine.

Между тем Ардженто впервые привлёк в соавторы по написанию сценария опытного кинодраматурга Бернардино Дзаппони, давнего единомышленника Федерико Феллини, задачи которого явно не ограничивались помощью в проработке интриги на предмет логических нестыковок. К числу лучших эпизодов можно смело отнести сцену с женщиной-медиумом, которая на сей раз уловила мысли не ищущей творческой личности, подобной Гвидо Ансельми из «8 1/2» /1963/, а собственного убийцы. Да и британский актёр Дэвид Хеммингс фактически повторяет, точнее, реконструирует в мрачных и жестоких обстоятельствах, в экстерьерах Вечного города, собственную «звёздную» роль из «Фотоувеличения» /1966/ Микеланджело Антониони. Это не подражание, но приглашение выдающимся кинематографистам вступить в полемику, попытка поверить их сложные логические умозаключения и художнические прозрения путём помещения в совсем иную – залитую багрянцем – среду. И тогда откровения идеалистического, субъективистского, если не солипсистского, толка приобретают новое, страшное и величавое звучание. Словно демоны, дремавшие в глубинах подсознания, подтачивая рационалистическое восприятие действительности, вырвались из преисподней на свободу… К слову, вскоре Ардженто это проиллюстрирует буквально!


__________
1 – У внимательных зрителей, видевших «Птицу с хрустальным опереньем» /1970/, возможно, даже возникнет ощущение дежа-вю.
2 – Что как раз означает слово «giallo» в переводе с итальянского языка.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура