|
| | |
| | | Он был тихоней
Названия | | He Was a Quiet Man |
Первый показ | | 2007.03.11 (США) |
Средний балл | | нужно больше оценок |
Проголосовало | | 6 чел. | |  |
|
Место в рейтинге | | фильм ещё не попал в рейтинг |
|
Боб Мэконел (Кристиан Слэйтер), ординарный офисный работник, у которого не складываются ни личная жизнь, ни карьера, ни дружеские отношения с кем бы то ни было, почти решился на безысходный шаг — устроить резню, расстреляв ненавистных коллег. Однако в самый ответственный момент он становится… героем, нейтрализовав другого такого же отчаявшегося бедолагу, Ральфа Коулмана (Дэвид Уэллс). Существование Боба меняется кардинальным образом! | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2012.08.01 | Авторская оценка: 6/10 |
Фрэнку Э. Каппелло самому впору говорить о вопиющей несправедливости бытия! Его первые постановки, неглупые и динамичные криминальные боевики «Американский якудза» /1993/ и «Нет пути назад» /1995/, оказались, на мой взгляд, недооценёнными – и совершенно не пользовались зрительским спросом, хотя в обоих случаях исполнители главных ролей1 вскоре вошли в число ведущих «звёзд» Голливуда. Собственно, схожая участь2 могла постичь и картину «Он был тихоней» – и, вероятно, лишь результативное участие в конкурсе пары локальных киносмотров помогло привлечь внимание к необычному фильму, интересному и по замыслу, и в части его реализации. Особых похвал заслуживает Кристиан Слэйтер, впервые, кажется, отказавшийся от имиджа если и не экранного супермена, то обязательно – убеждённого оптимиста, обладающего незаурядным личным обаянием. Его решительно не узнать в запуганном, одиноком, глубоко несчастном, пытающемся сохранить остатки разума тихоне3, привычно перекусывающем всухомятку прямо на улице, взирая на монументальное офисное здание…
Режиссёр-сценарист, дополнительно взявший на себя функции одного из продюсеров и, кроме того, лично сочинивший большинство композиций, попавших в саундтрек, не ограничивает себя жанровыми условностями – демонстративно проходит мимо возможности сотворить напряжённый триллер. Уже цитата из «Забриски-пойнт» /1970/ Микеланджело Антониони, когда Боб – подобно мятежной девушке-«хиппи» Дарии – взрывает в воображении ненавистный деловой центр, подлинный символ Америки, получает иронический оттенок. Ни о каком акте овеянного романтикой бунтарства или обдуманного социального протеста речь не идёт: Мэконел не в состоянии и рыбкам в аквариуме (привет «монтипайтоновцам»?!), своим единственным собеседникам, толком объяснить мотивы планируемых поступков. Однако истинное «коварство» авторов (и как бы самой Жизни) заключается в том, что в самый неподходящий момент горе-тихоня, не ожидая того, вытягивает счастливый билет. Вот здесь-то и начинается настоящий сюрреализм – в том смысле, что мрачные фантазии и подспудные чаяния Боба (вплоть до ответной любви женщины, к которой он втайне испытывает сильные чувства) материализуются… Так что не стоит удивляться тому, что мораль поведанной басни отдаёт сарказмом и безысходностью, разрушая последние иллюзии. Доказывая, что изменение некоторого пласта реальности (в данном случае неважно, благодаря чему – слепой удаче или силе намерения) не позволяет никуда деться от того факта, что некие базовые, основополагающие законы не изменились. «Он был тихоней» – эта фраза, если б её кто-то догадался выгравировать на могиле Боба, исчерпывающе охарактеризовала бы личность очередного «маленького человека».
__________ 1 – Соответственно Вигго Мортенсен и Рассел Кроу. 2 – Во всяком случае общемировые кассовые сборы оцениваются в мизерную сумму – $83,4 тыс. 3 – Нельзя не отдать должного художникам по гриму – получился воистину среднестатистический «белый воротничок»!
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |