World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (4)
-связки


 Промо
-постеры (2)
-кадры (4)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2008.05.26
всего сделано правок - 18, последняя: 2020.01.14

Заклятие долины змей (1988, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 2 | кадры 4
Заклятие долины змей


НазванияKlatwa doliny wezy
ПроизводствоСССР, Польша
Форматполнометражный фильм
Хронометраж106 мин.
Жанрприключение, фантастика
Первый показ1988.10.03 (Польша)
РежиссёрMarek Piestrak
В ролях Кшиштоф Кольбергер, Роман Вильхельми, Ева Салацка


Средний балл5.9 из 10
Проголосовало
12 чел.
Место в рейтинге6733 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Ещё в молодости парижский антиквар Травен (Роман Вильгельми) выкрал из буддийского монастыря священную реликвию с таинственным манускриптом. В нём было сказано, что в Долине тысячи змей хранится оружие, обладатель которого станет властелином мира. Проходит время — и Травен вместе с польским учёным Тарнасом (Кшиштоф Кольбергер) отправляется в путь, не предполагая, что тайна манускрипта известна террористам, двинувшимся следом.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [4]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.05.27Авторская оценка:  2/10

С момента своей предыдущей совместной с Советским Союзом (точнее, с «Таллинфильмом») постановки Марек Пестрак успел снять сугубо польский мистический фильм ужасов1. Полученный опыт, конечно, не мог не пригодиться2 при изложении истории парижского антиквара, майора в отставке Травена, обладателя священной реликвии лаосского монастыря, который вместе с профессором Тарнасом, исследователем из ПНР, и журналисткой Кристин отправился в полумифическую Долину тысячи змей, где, согласно только что расшифрованному манускрипту, находится оружие невиданной силы. Но если в «Дознании пилота Пиркса» /1978/, первом опыте сотрудничества служителей девятой музы из братских стран, сочетание западной и восточноевропейской традиций научной фантастики казалось на редкость продуманным, а потому – плодотворным, то «Заклятие Долины змей»…

Не очень хочется сдерживаться! Картина – подлинный кинематографический мутант. Так называемый «критический» пафос по существу оборачивается набором избитых штампов: выяснится, что Травен украл реликвию, проходя в 1945-м году в Индокитае службу, что за тайну борются могущественные разведки капстран и международные террористы, что в дело замешаны личные и идеологические интересы и т.п. Хуже того, его, этого самого пафоса, наличие весьма странно сочетается с явными заимствованиями подражательного характера из знаменитых спилберговских приключенческио-фантазийных лент об Индиане Джонсе. Редким светлым моментом на пути искателей потерянного манускрипта, преодолевающих одну опасность за другой, изображается встреча с благородным и дружелюбно настроенным советским учёным, товарищем Тарнаса. А он сам, как водится, оказывается жертвой лицемерного самозваного коллеги из-за «железного занавеса».

Впрочем, это ещё цветочки! Совершенно никуда не годится финал с превращением главного злодея в… отвратительного инопланетянина. Дело не в самом по себе сюжетном повороте, придуманном Пестраком с кинодраматургами Войцехом Нижынским и Владимиром Валуцким. Ведь и у Стивена Спилберга развязка, помнится, поразила своей причудливостью – и откровенно околонаучным характером. Несопоставимый уровень комбинированных съёмок3 низводит опус до уровня голливудских поделок класса «Z» – что-то типа «Лазерного взрыва» /1978/ Майкла Рае. Хочется верить, что исключительно дефицит (пусть постепенно компенсировавшийся!) кинозрелищ, а не поголовное отсутствие хорошего вкуса у зрителей позволил картине крайне удачно пройти в отечественном прокате, с результатом 32,3 миллиона зрителей заняв седьмое место в сезоне. Куда сложнее объяснить, почему фильм не был предан забвению – и вроде бы не без успеха демонстрировался позднее по телевидению.


__________
1 – «Волчица» /1983/ была одним из, в принципе, нечастых для социалистических кинематографий жанровым образчиком!
2 – Ещё до появления продолжения исторического хоррора об оборотнях, вышедшего в 1990-м году.
3 – Употреблять термин «специальные эффекты» в данной связи как-то стыдно.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









kvn1978 | СА?: 8 лет 11 месяцев | отзывов 223, их сочли полезными 35 раз 2020.01.14

Первый фильм ужасов который я увидел. Такая себе смесь приключенческого кино, фантастики, мистического триллера и фильма ужасов. Тогда (в конце 80-х гг.) заходил на ура, а сейчас... Так себе кино. Хотя смотреть вполне можно.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура