World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (32)
-связки


 Промо
-постеры (15)
-кадры (4)
-трейлеры


 На сайтах
-allmovie
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2008.04.26
всего сделано правок - 44, последняя: 2019.09.24

Импорт-экспорт (2007, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 15 | кадры 4
Импорт-экспорт


НазванияImport/Export
ПроизводствоАвстрия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж135 мин.
Жанрдрама
Первый показ2007.05.21 (Франция)
РежиссёрУльрих Зайдль
Сценарий, идея Ульрих Зайдль, Вероника Франц
В ролях Екатерина Рак, Пауль Хофман, Михаэль Томас, Мария Хофштэттер, Георг Фридрих, Наталья Баранова и другие


Средний балл6.9 из 10
Проголосовало
8 чел.
Место в рейтинге4569 из 8109
Проголосуйте 





Краткое содержание

Две судьбы. Два разных вектора. Ольга (Екатерина Рак), медсестра с Украины, бросает свою семью, чтобы найти лучшую долю на Западе, и в итоге — устраивается на работу уборщицей в австрийском доме для престарелых. Пауль (Пауль Хофман), безработный охранник из Вены, отправляется вместе с отчимом Михаэлем (Михаэль Томас) на Восток и в результате — оказывается на Украине. Двое жаждущих начать новую жизнь столкнулись с суровой реальностью. Две истории о поисках счастья и материальной выгоды, о тёмных сторонах сексуальности и смерти и о том, как трудно чистить зубы чучелу лисы.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [4]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.05.03Авторская оценка:  6/10

«Импорт-экспорт», разумеется, перекликается с первым игровым опытом признанного австрийского кинодокументалиста Ульриха Зайдла, «Собачья жара» /2001/, тем более что в написании сценария вновь участвовала женщина-кинодраматург Вероника Франц. Казалось бы, всё то же самое. Та же самая манера с хроникальной беспристрастностью фиксировать действительность, избирая либо отталкивающие объекты изображения, либо – ракурсы, деформирующие её, действительности, привычное восприятие. Та же самая, скажем так, особенность представлять вопиющие или по меньшей мере – шокирующие вещи тихо и по-будничному. В одном из кадров Ольга проходит мимо известного памятника, увековечившего достижения деятелей советской авиакосмической промышленности, ныне же выглядящего заброшенным и вообще – способного вызвать разве что горькую усмешку. Обыденностью девушек из украинского города Николаева стали полуподпольные Интернет-студии, где они специально для богатых похотливых иностранцев разыгрывают перед веб-камерами сексуальные сцены. И лишь по нервной манере курить сигарету за сигаретой в перерывах можно понять о внутреннем страдании и унижении, которые приходится изо дня в день преодолевать ради элементарного выживания.

Поначалу можно решить, что Зайдл, взявший на себя функции и, соответственно, риск продюсера, пошёл на некоторую уступку повествовательному кинематографу, поведав вполне обычную, логически понятную историю. И даже по-гриффитовски прибегнул к косвенному (монтажному) сопоставлению событий, внешне развёртывающихся независимо друг от друга. А между тем фильм не случайно носит подобное, дуальное название. Импорт-экспорт – это как современная (политэкономическая) интерпретация мироустройства в понимании древних, видевших Вселенную в гармонии двух противоположных начал: инь и ян. Говоря по-простому, за всё приходится платить. Жизнь сама найдёт способ восстановить равновесие, используя для того беспомощных, точно шахматные фигурки, людей. По-моему, небесспорно!

Впрочем, авторский просчёт кроется не в основной философской предпосылке. Зайлдовская убеждённость в том, что миссия художника состоит в беспристрастном отражении окружающего мира, а никак не в попытке этот самый мир изменить, к счастью, не позволяет сбиться на развесистую «клюкву». И всё равно разница очевидна, делая невозможной достижение подлинной, безусловной гармонии – даже недолгой, пока звучит вальс, под который Ольга танцует с одним из пациентов. Австрийские эпизоды почти безупречны и в обрисовке тщедушных и мелочных местных обывателей, снедаемых чёрной завистью к тем, кто пока не разучился чувствовать, и в изображении безысходного бытования стариков, доживающих свой век в полузабытьи. А от финала, веющего смертью1, и вовсе становится не по себе! Однако того же самого, к сожалению, уже не скажешь про украинские сцены, в которых режиссёр, вопреки всем стараниям, остаётся созерцателем, наблюдая за происходящим со скрупулёзностью, граничащей с равнодушием. Есть своя справедливость в том, что в конкурсе Каннского МКФ Ульрих Зайдл уступил Гран-при румыну Кристьяну Мунджу, с большим знанием и тактом рассказавшему о лишениях, выпавших на долю граждан Восточной Европы.


__________
1 – «Tod… Tod… Tod…» (‘смерть, смерть, смерть’) – повторяет в бреду одна из обитательниц приюта, давно помрачившаяся рассудком.



Справка

Главные роли исполнили непрофессиональные актеры — Екатерина Рак и Пауль Хофман, в кино ранее не снимавшиеся.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура