|
| | |
всего сделано правок - 128, последняя: 2023.01.15
| | | Кошмар на улице Вязов 2: месть Фредди
Названия | | A Nightmare on Elm Street Part 2: Freddy's Revenge / A Nightmare on Elm Street Part 2 |
Первый показ | | 1985.11.01 (США) |
Проголосовало | | 48 чел. | | |
|
|
Джесси Уолш (Марк Пэттон), переехавший вместе с семьёй в тот самый дом на улице Вязов, где пятью годами ранее разыгралась трагедия, начинает регулярно видеть ночные кошмары, где ему является таинственный человек с обгоревшим лицом, наводящий ужас своей перчаткой с лезвиями, — Фредди Крюгер (Роберт Энглунд). Постепенно Фредди раскрывает Уолшу истинный замысел — полностью подчинить Джесси собственной воле, материализовавшись тем самым в реальном мире. |
© Евгений Нефёдов, 2008.04.16 | Авторская оценка: 5/10 |
Характерно, что сам Уэс Крейвен не пожелал участвовать в создании «сиквела» «Кошмара на улице Вязов», вызвавшего огромный резонанс в рамках своего жанра, и тем более – не одобрил лейтмотив новой картины. Он публично высказался в том духе, что вовсе не желал появления продолжения своего фильма, который, согласно первоначальному замыслу, вообще должен был завершиться «хэппи-эндом». Однако руководство «независимой» кинокомпании New Line Cinema осталось, естественно, непреклонным и почти сразу дало добро на дальнейшее освоение открытой «золотоносной жилы». Вторая часть, снятая, невзирая на незначительно увеличенный бюджет, несколько поспешно, тем не менее почти сравнялась по коммерческим результатам1 с первой картиной. Да и, пожалуй, не столь уж разочаровывает, как могла бы.
Талант Джека Шолдера, ранее дебютировавшего на той же самой киностудии совсем заурядным триллером, но впоследствии представившего ряд, в принципе, любопытных произведений2, разумеется, несопоставим с крейвеновским дарованием. Однако тот факт, что чуть позже мастер всё же вернулся к сотрудничеству с создателями складывавшегося цикла, косвенно свидетельствует: оригинальная идея не была искажена или загублена на корню. Особенно впечатляет экспозиция со школьным автобусом, на которую остроумно зарифмованы финальные кадры. Фредди выбрал эффектный способ заявить, что намерен мстить – мстить долго и беспощадно! Марк Пэттон, перехвативший партию – среди прочих – у будущих «звёзд» Брэда Питта и Кристиана Слэйтера, также смотрится вполне убедительно в качестве избранника бесплотного маньяка-убийцы, резонно замечающего: «Мы нужны друг другу: у тебя есть тело, у меня – мозг».
Как бы то ни было, поначалу не понравившийся Уэсу мотив манипуляции и полного подчинения чужой воли, привнесённый Шолдером и сценаристом Дэвидом Чэскином, оказался востребованным чуть ли не в большей степени, нежели основная тематика: умерщвление подростков тем, кто является к ним всего лишь в сновидениях. Мистер Крюгер, ощутив вкус мести, стал настойчиво стремиться именно к этому, наслаждаясь почти безграничной властью над беззащитными подростками с печально известной улицы Вязов и окрестностей. «Сопротивляйся ему – он питается нашим страхом», – взывает к Джесси Лайза Полетти, интуитивно уловив, что исключительно эта сильнейшая эмоция является способом материализации зловещих намерений, вплоть до явления Фредди собственной персоной. И не напрасно веря, что способна одержать верх лишь… истинная любовь.
__________ 1 – Кассовые сборы в национальном прокате составили $23,06 млн., позволив с лихвой компенсировать производственные затраты – $3 млн. 2 – Если лента «В одиночестве в темноте» /1982/ ничем не выделялась на фоне прочих опусов про опасных психопатов, то научно-фантастический боевик «Скрытый» /1987/ и детектив «Ренегаты» /1989/ заслуживают, скорее, положительной оценки.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Сразу скажу, что мне немного затруднительно писать рецензию на этот фильм. По разным причинам, основная из которых заключается в том, что это — первый фильм о Фредди, который я посмотрела. Честно. Помимо него я посмотрела ещё один, и оба — только лишь в прошлом году. У меня нет никакой ностальгии по этой франшизе, я не смотрела её в детстве — родители разумно предположили, что ребёнку, который перестает спать по ночам даже после передачи про лох-несское чудовище, наверное, не стоит показывать жуткого паранормального маньяка. В общем-то, я и сейчас, будучи взрослой тётей, подходила к этим фильмам с легкой опаской, но оказалось, что не всё так страшно — Фредди оказался маньяком хоть и пугающим, но весьма обворожительным, а убийства хоть и кровавыми, но весьма весёлыми и не очень-то пугающими.
Другой вопрос, что я не могу полностью осветить картину фильма: я не знаю сериала, я не знаю о Фредди других фильмов, кроме этого и ещё «Кошмара на улице Вязов: Повелителя сна». Я не могу полноценно сравнивать актёрские составы, разницу в образе Фредди или какие-то такие же похожие специфические моменты — просто потому, что я о них не знаю. Так что единственное, что остается — говорить о «Мести» с позиции полного нуба в франшизе.
Вообще довольно поразительно, насколько этот фильм фрейдистский. Судите сами: главный герой, воспринимающий себя как задрота и доходягу, мучается от просыпающейся в нём сексуальности — причём неважно, по отношению к кому: к симпатичной девчушке или активно ревнующему другу. И каждую ночь в нём просыпается дух совершенно жуткого существа, уходящего по какой-то причине резать людей…
О да, это удивительно, невероятно фрейдистская история. Вообще идея передавать страх подростков перед своей сексуальностью через образ высвобождаемого монстра далеко не нова, хотя и интересна всякий раз, но — поправьте меня, фанаты франшизы, если я не права, — кажется, история Фредди Крюгера должна рассказывать несколько о других вещах?… Насколько я понимаю, сам концепт Фредди Крюгера заключается в том, что ему не нужно никуда высвобождаться и не вселяться ни в чье тело, ведь он абсолютно всесилен в мире снов?…
Впрочем, это мелочи: гораздо печальнее то, что и уровень хоррора, в общем-то, не особенно доставляет. То ли дело в том, что это ранние фильмы про Фредди, и он ещё пока не спасал фильмы своим искрометным юмором и афористичными фразами, то ли в том, что на спецэффекты было потрачено примерно три бутылки пива и пол-портвейна (хотя мозги Крюгера были даже няшны), но местное насилие не то что не пугает — оно даже не выделяется ничем особенным. Повторюсь, я смотрела помимо этого фильма только один, тоже вроде как не самый лучший из серии, но — какое там было насилие! Какая изобретательность! Какая фантазия! А тут…
И вот плохой хоррор портит картину ещё больше, чем странная история о принятии подростком своей сексуальности. Непонятно, зачем, непонятно, для кого, непонятно, как.
Но надо отдать фильму должное: несмотря на все вышеперечисленные недостатки, есть в нём какое-то обаяние, свойственное только фильмам восьмидесятых. Они могут быть глупы, с идиотичным юмором, невменяемым сценарием, пафосными монологами, переигрывающими актёрами, но есть в них некоторое ощущение ностальгии, которое заметно ослабляет силу этих негативных моментов. И вот с «Местью Фредди» — примерно та же самая история; так что лично я не удивляюсь, почему даже у этого фильма фанатов больше, чем у последнего «перезапуска».
|
Не понятно начинается, так же кончается) Что расстроило, нет героини из предыдущего фильма. А что сначала было не поняло, а после скажем так не воспринималось в серьез, когда происходит такое что в реальности произойти не может, то это сон, но в итоге это в серьез, Фред кромсает в открытую 5 человек, не говоря, что ну как этими 4 иголками кого то можно убить. Было крипово, когда фред вылезает из человека, вот что то, то я прекрасно понимаю того чувака, который пытался открыть дверь, но не успел. Потом бар "Голубая устрица" приплыли зачем то, когда я это смотрел, во-первых думал зачем, во-вторых это сон, а оказалось не сон. Вообщем первая часть на мой взгляд лучше.
|
| | |