World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (34)
-связки


 Промо
-постеры (1)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2008.04.04
всего сделано правок - 28, последняя: 2023.01.04

Жил певчий дрозд (1975, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 1 | кадры 3
Жил певчий дрозд


НазванияIko shashvi mgalobeli
ПроизводствоСССР
Форматполнометражный фильм
Хронометраж83 мин.
Жанркомедия, драма
Первый показ1975.03.28 (ФРГ)
РежиссёрОтар Иоселиани
Сценарий, идея Отар Иоселиани, Дмитрий Эристави и другие
КомпозиторТеймураз Бакурадзе
В ролях Гела Канделаки, Гоги Чхеидзе, Джансуг Кахидзе, Ирина Джандиери, Марина Карцивадзе, Нугзар Эркомаишвили и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
3 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Гия Агладзе (Гела Канделаки) — композитор, но работает в оперном оркестре и играет на инструменте, который не требует его постоянного присутствия. Этот инструмент называется «литавры». Ударишь по ним раз, затем следует длинная пауза, иногда — до последнего акта. И надо всего лишь прийти вовремя, чтобы ударить еще раз в финале. А в промежутке Гия успевает совершить немало странных и нелепых поступков, за которые его почему-то любят окружающие. Молодой человек мечется по городу, со всеми поддерживает приятельские отношения, с удовольствием участвует в компанейских застольях, ухаживает за женщинами и… не находит ни минуты для того, чтобы заняться намеченной работой.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.08.17Авторская оценка:  9/10

Для более глубокого понимания ленты я бы рекомендовал в обязательном порядке (и желательно – уже после просмотра) ознакомиться со сценарной заявкой или, как её охарактеризовал сам Отар Иоселиани, «проектом сценария». Это своеобразное произведение, обладающее признаками и философского эссе, и импрессионистского стихотворения в прозе, на удивление точно выражает суть фильма – даже при очевидных (и, пожалуй, неизбежных) расхождениях с будущей кинокартиной на фабульном уровне. Из него, в частности, узнаёшь такую важную деталь, что замысел режиссёра1 базировался на вполне конкретной судьбе – некоего Вано Агладзе, музыканта-ударника, жившего в Тбилиси на улице Чавчавадзе, дом 27 и работавшего музыкантом-ударником в оперном оркестре, который 4 апреля 196… года, по пути на утреннюю репетицию, попал под автобус на углу улицы Чавчавадзе и проспекта Руставели. А ещё Иоселиани акцентирует внимание на «свойственном средствам художественного кинематографа пороке, заключающемся в его псевдодокументальности». Тем самым режиссёр просит, невзирая на кажущееся созвучие, не относить его к приверженцам данной школы, получившей широкое распространение (и у нас, и в иных социалистических странах, и на Западе) на рубеже 1960-70-х годов.

Таким образом, будет проще догадаться, что фильм не является нейтральным, и даже удачным, фотографическим (с поправкой на фундаментальное свойство кинематографа – фиксировать движение) слепком с действительности. Хотя само бытование Гии позволяет «попутно» нарисовать чуть ли не групповой портрет жителей Тбилиси, вместив панорамы грузинской столицы и поразив красотой звучащей «симфонии большого города», пусть уже2 – едва слышной, сливающейся с шумом магистральных шоссе и тротуаров, где ведутся нескончаемые ремонтные работы, проходят съёмки массовой сцены из кинофильма и т.п. С другой стороны Иоселиани вводит мотивы a la Микеланджело Антониони не без потайной иронии, поскольку как-то не получается всерьёз воспринять исповедь Агладзе, рассказывающего другу-врачу о том, как ему надоели и шум, и тишина, – и слышащего в ответ шуточное обвинение в тунеядстве. Более вдумчивое постижение сюжетных перипетий позволяет выделить черты… притчи, но только – лишённой привычной условности, погруженной в гущу повседневного течения событий. Это сам Гия может не замечать, списывая на странное совпадение (упавший на улице горшок, открытый люк и т.д.), подлинные знаки судьбы, торжественно предупреждающей: memento mori. Или же – исключительно безотчётно, заглядывая в кинокамеру или микроскоп, следовать внутренней потребности изучать пространство окрест, не догадываясь, что временами душа нуждается в интроверсии, неспешном самопознании. Нечто подобное можно сказать и про его отношения с представительницами прекрасного пола, вечно не складывающиеся, мимолётные, обрывающиеся. Жил певчий дрозд… И был человек… Вроде бы бесхитростное отражение мерного течения жизни, которое неспособно прервать даже трагедия отдельно взятого Агладзе, позволяет режиссёру высветить дуализм существования людских особей, пребывающих в физическом мире и одновременно – в плотной атмосфере культуры, только состоящей, в пику Платону, не из «чистых» идей, а из бесчисленного числа знаков, символов, образов. Незабываем кадр, когда лёгким движением руки мастера, приятеля Гии, приходит в действие часовой механизм, рождая ассоциации и с биением человеческого сердца, и с вечной пульсацией Вселенной.


__________
1 – Позднее, во время написания сценария, его соавторами выступили Димитрий Эристави, Семён Лунгин, Отар Мехришвили, Илья Нусинов, Шермазан Какичашвили.
2 – В сопоставлении с классиками «великого немого», преимущественно, кстати, именно документалистами: от Вальтера Рутманна до Дзиги Вертова.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура