World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (39)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (25)
-кадры (4)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-film.ru
-kinopoisk


 Википедия
-wikipedia
-википедия
-ウィキペディア


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Contributor
title_bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->


Дьяволицы


НазванияLes diaboliques / Diabolique / The Devils
Названия (рус.)Дьявольские души / Дьяболик
ПроизводствоФранция
Форматполнометражный фильм
Хронометраж114 мин.
Жанркриминальный, фильм ужасов, детектив, триллер
Первый показ1955.01.29 (Франция)
РежиссёрАнри-Жорж Клузо
Сценарий, идея Фредерик Грандель, Рене Массон и другие
КомпозиторЖорж Ван Парис
В ролях Симона Синьоре, Вера Клузо, Поль Мейрисс, Шарль Ванель, Жан Брошар, Пьер Ларке и другие


Средний балл7.1 из 10
Проголосовало
8 чел.
Место в рейтинге3692 из 6393
Проголосуйте 


Краткое содержание

Кристина (Вера Клузо), жена властного и жестокого директора провинциальной школы Мишеля Деласаля (Поль Мейрисс), не выдержав издевательств и унижений, принимает предложение его любовницы Николь Орнер (Симона Синьоре) убить мужа. Всё идёт по плану, но в один прекрасный момент… исчезает тело, что приводит к череде странных, почти мистических событий.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [4]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.04.01Авторская оценка:  10/10

Близкий по духу фильм



Сыщик, 2007

«Римейк» другого выдающегося европейского психологического детектива.

Анри-Жорж Клузо, если верить репортёрам, заключил контракт о приобретении прав на экранизацию книги «Та, которой не стало» всего за несколько часов до того, как то же самое намеревался сделать Альфред Хичкок. Тогда Пьер Буало и Тома Нарсежак решили написать ещё один, композиционно созвучный роман специально для англо-американского режиссёра, «Из мира мёртвых», послуживший основой для «Головокружения» /1958/. Впрочем, нет особой надобности сравнивать два подлинных шедевра, не просто произвёдших революцию в рамках таких жанров, как детектив и триллер1, но и в немалой степени – заставивших значительно расширить само представление о возможностях кинематографа. И дело не только в новаторском драматургическом построении, в первую очередь – в шокируще гениальных развязках.

Как ни парадоксально, «Дьяволицы», пользовавшиеся внушительным зрительским спросом, собрав аудиторию в 3,674 миллионов, и получившие восторженные отзывы критиков, откровенно продолжают линию, начатую в «Вороне» /1943/, на тот момент ещё пребывавшем под жёстким цензурным запретом. И производят даже более тягостное впечатление, погружая в уже знакомый провинциальный мирок, скрывающий за фасадом серого, скучного, унылого существования бурлящую лаву низменных страстей и пороков, являясь тем самым тихим омутом, где, как всем ведомо, водится нечисть. Клузо вновь неколебимо беспощаден к соотечественникам, с настойчивостью убеждённого мизантропа выискивая в человеческих натурах зловещие, инфернальные, именно дьявольские черты. Не без потаённого сарказма доверив собственной супруге (!) роль Кристины, кажущейся ангелом, чьё грехопадение свершается буквально на глазах, он раз за разом заставляет отказаться от иллюзий, будто есть личности, свободные от пагубных моральных изъянов. А финал, номинально разоблачающий и исключающий любые сверхъестественные явления «в данном конкретном случае»2, на поверку служит неоспоримым доводом в пользу того, что мистика существует. Просто она берёт исток в безднах людских душ, не случайно оглашаемых сущими потёмками.

«Картина всегда бывает довольно пристойна, когда она трагична и когда отражает ужас того, что на ней изображено» – слова Барбе Д‘Оревиля, предпосланные в качестве эпиграфа, разумеется, лишь во вторую очередь несут умозрительный, метафизический смысл. За занимательностью действа и отвлечённостью выводов о том, что подобные вещи могли произойти, в принципе, где угодно, Клузо скрывает и вполне конкретную, адресную критику социальных устоев3. Великая обобщающая сила его искусства позволяет прийти к выводу о повсеместном присутствии в обществе дьявола, прибегнувшего к величайшей хитрости, сумев убедить всех в том, что его не существует.


__________
1 – Правда, со временем обратили внимание, что в картине Клузо наличествуют несомненные признаки ещё и фильма ужасов.
2 – Вспомним шутку из нашей замечательной экранизации рассказов про Шерлока Холмса.
3 – В данном отношении знаменательно, что его работы были подняты на щит будущими идеологами и творцами «новой волны».



Информация о серии
1.Дьяволицы (1955)
2.Дьяволицы (1996)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура