World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (46)
-связки


 Промо
-постеры (23)
-кадры (6)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2008.03.22
всего сделано правок - 48, последняя: 2023.09.18

Молодость без молодости


НазванияYouth Without Youth / L'homme sans âge / Jugend ohne Jugend / Un'altra giovinezza
ПроизводствоСША, Германия, Италия, Франция, Румыния
Форматполнометражный фильм
Хронометраж124 мин.
Жанрдрама, мелодрама, триллер
Первый показ2007.10.20 (Италия)
РежиссёрФрэнсис Форд Коппола
Сценарий, идея Фрэнсис Форд Коппола, Мирча Элиаде
КомпозиторОсвальдо Голихов
В ролях Тим Рот, Александра Мария Лара, Бруно Ганц, Андре Хеннике, Марсель Юреш, Адриан Пинтеа и другие


Средний балл7.2 из 10
Проголосовало
14 чел.
Место в рейтинге3838 из 8103
Проголосуйте 





Краткое содержание

В канун Второй мировой войны учёный-лингвист из Бухареста по имени Доминик (Тим Рот), разменявший восьмой десяток лет, становится жертвой удара молнии. Однако при этом не только остаётся в живых, но и, к изумлению румынских врачей во главе с профессором Станчилеску (Бруно Ганц), обретает вторую молодость. Молодость без молодости. Феномен Доминика вызывает пристальный интерес нацистов, в том числе лично доктора Йозефа Рудольфа (Андре Хеннике), являющегося доверенным лицом самого Адольфа Гитлера, а потому он вынужден искать убежища в нейтральной Швейцарии.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [6]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.05.18Авторская оценка:  7/10

Фрэнсис Форд Коппола на протяжении десяти лет1 не возвращался в режиссуру и кинодраматургию, довольствуясь функциями продюсера или даже – делами, никак не связанными с кинематографом. Например, разведением виноградника, доходы от которого как раз позволили без особых затруднений профинансировать2 реализацию сложного и амбициозного замысла. Мыслей относительно того, что живой классик Голливуда успеет подрастерять былое мастерство, как-то не возникало. И всё равно «Молодость без молодости» способна искренне поразить, вызывая стойкую – и всё крепнущую на протяжении просмотра – убеждённость в том, что постановку осуществил, скорее, выдающийся представитель европейского авторского кинематографа. Обратившись к новелле прославленного румынского литератора и мыслителя Мирча Элиаде3, шестидесятивосьмилетний Коппола словно включился в полемику, затеянную коллегами из Старого Света по меньшей мере полувеком ранее.

«Молодость без молодости» – его личная попытка осмыслить минувший и уже успевший кануть в Лету XX век. Исключительная ситуация служит не столь фантастическим, сколько – научным или, если угодно, метафизическим допуском, позволяя увидеть ключевые события недавнего прошлого в неожиданном ракурсе. Каждое из открытий Доминика, касающееся его новых, всё более поразительных возможностей, не случайно сравнивается с неизгладимыми вехами новейшего времени вроде Сталинградской битвы или испытания водородной бомбы. Не менее значимы языковые изыскания учёного, фактически подготовившие почву для встречи с загадочной Лаурой, назвавшейся Вероникой, которая обещает проникнуть вглубь тысячелетий, познав тайну тайн – происхождения человечества.

Автор, кажется, в совершенстве овладел высоким искусством притчи4, не буквально, а опосредованно, косвенно сопоставляя частную судьбу с событиями Большой Истории. Симптоматичны не только способности Доминика, но и сопутствующие душевные терзания, вплоть до явления Двойника, пытающегося гнуть свою линию. А главное, способна оставить в холодном поту развязка – от одного осознания грандиозного потенциала, узрённого, да так и не реализовавшегося в ушедшем столетии. Воистину – молодость без молодости. Тотальная иллюзия, которая не позволила осуществить самые сокровенные мечты… И, безусловно, ни в коем случае нельзя умолчать о незаурядном существовании на экране британского актёра Тима Рота, который сам по себе является редчайшим уникумом!


__________
1 – Исключением стал лишь малоудачный научно-фантастический фильм «Сверхновая звезда» /2001/, снимавшийся со скандалами, с изгнанием постановщика со съёмочной площадки, а в довершение – совершенно не понравившийся публике.
2 – На коммерческий успех картины, судя по всему, сразу не рассчитывали, и кассовые сборы в североамериканском прокате составили чуть менее $240 тыс.
3 – А это, заметим, всего лишь третья попытка переложить на киноязык его философски насыщенную прозу.
4 – Советую обратить внимание на свободную композицию произведения, позволяющую легко менять интонацию и жанровую условность, вводить и обрывать интриги и т.д.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура