World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (21)
-связки


 Промо
-постеры (32)
-кадры (4)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (4)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2008.03.06
всего сделано правок - 78, последняя: 2023.01.12

Сыщик


НазванияSleuth
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж86 мин.
Жанркомедия, драма, детектив, триллер
Первый показ2007.08.30 (Италия)
РежиссёрКеннет Брэна
Сценарий, идея Энтони Шэффер, Харолд Пинтер
КомпозиторПатрик Дойль
В ролях Майкл Кейн, Джуд Ло, Харолд Пинтер, Кармель О'Салливан, Кеннет Брэна и другие


Средний балл7.8 из 10
Проголосовало
46 чел.
Место в рейтинге1853 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Признанный автор детективных романов Эндрю Уайк (Майкл Кейн) приглашает к себе в гости Майло Тиндла (Джуд Ло), любовника своей жены. Тот прибывает в роскошный особняк писателя, где получает неожиданное предложение. Сэр Эндрю знает об их связи и даже готов отпустить жену, но… на определенных условиях. Хитроумный план включает в себя инсценировку ограбления, махинации со страховкой и весьма пикантные ситуации, однако в результате должен устроить всех. И хозяин, и гость вступают в рискованную игру. Кто выйдет из неё победителем?




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [4]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.03.31Авторская оценка:  6/10

Джуд Ло уже примерял на себя одну из фирменных ролей сэра Майкла Кейна – ловеласа по имени Алфи. Но в случае с «Сыщиком» само участие легендарного актёра, перенявшего, в свою очередь, партию великого Лоуренса Оливье1, должно было служить гарантией того, что увидит свет отнюдь не обычный «римейк». Это только поначалу кажется, будто события разворачиваются, точь-в-точь как в первой, оригинальной киноверсии одноимённой, причисленной к безусловным достижениям в рамках детектива пьесы Энтони Шэффера, тогда – адаптированной драматургом. Если же обратить внимание на то, кого Кеннет Брэна, по праву считающийся обладателем тонкого художественного вкуса, привлёк в качестве сценариста, многое станет понятным.

В шэфферовском варианте почти безраздельно господствовал мотив опасной игры в «кошки-мышки», устраиваемой Умами, по ходу которой постепенно выяснялось, что причины затеянного не настолько важны, как – занимателен процесс. Это в известной степени являлось вызовом классическим британским традициям, заложенным и в литературе, начиная с романов Агаты Кристи и Артура Конан-Дойла, и в кинематографе. И финал, опускающий зарвавшихся интеллектуалов на грешную землю, нисколько тому не противоречил, лишь напоминая об ответственности берновских «людей, которые играют в игры». Гарольд Пинтер2, взявшийся чуть переиначить и слегка осовременить произведение коллеги, и Брэна постарались не просто свести к минимуму «театральщину», изрядно сократив диалоги3 и по возможности компенсировали камерность сюжета сотворением экстравагантной, почти сюрреалистической атмосферы.

Развязка полностью подтверждает мелькнувшую догадку о том, что Пинтер не упустит возможности подкорректировать чужие законы4 в соответствии с собственным видением действительности. Новый «Сыщик» обнаруживает неожиданную близость его наиболее признанной и выдающейся кинематографической работе – «Слуге» /1963/ Джозефа Лоузи. И схлестнувшиеся игроки, являвшиеся антиподами по возрастному (старый – молодой), социальному (интеллигент – выходец из рабочего класса), национальному (англичанин – итальянец с задатками космополита) и прочим признакам, вдруг обнаружили черты… двойников. Двойников, истинной целью противостояния которых на поверку оказывается подавление, тотальное подчинение и в итоге – полное моральное и физическое изничтожение своего визави. Как бы то ни было, подобные тонкости ничуть не заинтересовали широкую аудиторию, ныне отдающую предпочтение гораздо более жестоким, садистским и головоломным «играм» маньяков вроде Конструктора.


__________
1 – Правда, первой попыткой такого рода оказалась ещё «Смертельная ловушка» /1983/ Сидни Люмета, где он вступил в изощрённую «битву интеллектов» с Кристофером Ривом.
2 – Он, между прочим, появляется собственной персоной на экране телевизора.
3 – Как следствие, почти втрое сократился и хронометраж.
4 – Вопреки рекламному слогану, гласящему: «Подчиняйся правилам».



Информация о серии
1.Сыщик (1972)
2.Сыщик (2007)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Maria | СА?: 5 лет 11 месяцев | отзывов 47, их сочли полезными 163 раз 2008.05.26

Как это ни странно, показалось, что фильм - о любви (возможно уродливой) или, на худой конец, - о внезапно возникшей сильной привязанности. Каждый из героев поочередно побывал куклой и кукловодом, рабом и господином, охотником и жертвой, женщиной и мужчиной, судьей и подсудимым. Каждый примерил и смеющуюся и плачущую маску, чтобы, в конце концов, обнаружить невиданное родство душ. В результате каждый оказался... и выигравшим и проигравшим одновременно. Майло проиграл, потому что потерял жизнь, но и возможно выиграл, поскольку отнял у писателя надежду на привязанность, на новую жизнь, на новую игру. Уайк выиграл, потому что уничтожил врага, но возможно проиграл, потому что вынужден был убить человека, которого, как ему показалось он успел приручить, к которому успел слишком сильно привязаться. Может Майло слишком заигрался и не понял, что игра то уже прекратилась. Может Уайк, прекратив игру, так и не понял, что Майло то все еще играет.
Визуально фильм, к сожалению, впечатления особого не произвел – оператор увлекся эстетскими (и надо сказать довольно шаблонными) ракурсами, а вот они то здесь как раз и ни к чему. Майкл Кейн и Джуд Ло играют прекрасно, сильно, ярко и камере «играть» с ними не пристало. По-моему наоборот – спокойные, обычные, ни к чему не обязывающие планы лучше бы послужили стилистике фильма, стали бы своеобразной «пустой сценой» для актеров, прекрасно бы оттенили пляску смерти.
Очень понравилась музыка – изысканная и обреченная, она здесь очень в тему.
Об игре обоих актеров нечего и говорить – все сказано выше, - придраться не к чему. Джуд Ло а роли очередного очаровательного мерзавца, пиявкой присосавшегося к знаменитому писателю (привет лорду Альфреду Дугласу aka Бози) очень порадовал.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


andrys | СА?: 10 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 5 раз 2009.02.04

Отличный фильм с нелинейным сюжетом, игра актеров - на отлично.
Надо сказать, что фильм не предназначен для просмотра в веселой компании с бутылочкой пива. Лучше всего - вечерком, выключить телефон, свет и погрузится в действие происходящее на экране...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


ladyjane | СА?: 7 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 2 раз 2009.09.03

Рекомендую смотреть в оригинале. Редкая возможность послушать правильный, красивый, "вкусный" английский. А учитывая, что весь спектакль построен на противостоянии двух человек, читай, на диалогах, русская озвучка убивает половину очарования.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


blackstone | СА?: 4 года 10 месяцев | отзывов 19, их сочли полезными 17 раз 2009.10.12

Невероятно изящная, тонкая комедия с привкусом детектива, блюдо для гурманов, пальчики оближешь!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура