World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (20)
-связки


 Промо
-постеры (15)
-кадры (6)
-трейлеры


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-asianwiki
-douban
-imdb
-kinopoisk
-mydramalist.info
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2008.02.26
всего сделано правок - 55, последняя: 2019.09.24

Кайдан (1964, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 15 | кадры 6
Кайдан


НазванияKaidan / Kwaidan / Ghost Stories / Hoichi the Earless / Weird Tales
Названия (ориг.)怪談
Названия (рус.)Истории о привидениях / Квайдан / Странные истории / Коити, безухий
ПроизводствоЯпония
Форматполнометражный фильм
Хронометраж183 мин.
Жанрфильм ужасов, мелодрама
Первый показ1964.12.29 (Япония)
Основакнига
РежиссёрКобаяси Масаки
Сценарий, идеяМидзуки Ёко
Автор идеиКоидзуми Якумо (книга)
КомпозиторТакэмицу Тору
В ролях Микуни Рэнтаро, Киси Кэйко, Аратама Митиё, Накадай Тацуя, Тамба Тэцуро, Накамура Кацуо и другие


Средний балл8.1 из 10
Проголосовало
18 чел.
Место в рейтинге1276 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Четыре «истории о привидениях», основанные на произведениях Лафкадио Херна. В «Чёрных волосах» бедный самурай (Рентаро Микуни) вынужден расплачиваться за грех предательства любви к верной, но бедной супруге (Митиё Аратама) и решение вступить из карьерных соображений в брак во второй раз. «Женщина в снегах» повествует о том, чем грозит нарушение обета, данного молодым дровосеком (Тацуя Накадаи) таинственному, сверхъестественному существу — Снежной деве Юки (Кейко Киси). «Коити, безухий» посвящена судьбе молодого инока Коити (Кацуо Никамура) и душ погибших воинов, не находящих успокоения на протяжении нескольких веков. Наконец, в «Чашке чая» повествуется о самом писателе (Осаму Такидзава), пытающемся разобраться в природе мистики, неявно присутствующей в японской культуре издревле.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [6]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.02.26Авторская оценка:  9/10

Именно 1964-й год является безусловной вершиной мистического направления в японском киноискусстве. Причём Масаки Кобаяси, чей фильм снискал международное признание, получив специальный приз жюри на Каннском МКФ и попав в число соискателей премии «Оскар», повезло, таким образом, гораздо больше, нежели его коллегам – создателем не менее выдающихся (и даже гениальных) произведений. Кроме того, и у Канэто Синдо, и у Хироси Тэсигахары1 сверхъестественное прорастает исподволь, обнаруживаясь в обыденной, повседневной действительности, являясь отражением бездны, смотрящей из человеческих душ. В то время как «Кайдан» замечательно рифмуется с богатейшей западноевропейской традицией «историй о привидениях» и прочих паранормальных явлениях, вслед за литературой подхваченной кинематографом. Объяснение феномену надлежит искать, по-видимому, в личности писателя Лафкадио Херна, уроженца одного из Ионических островов Греции. Сын гречанки и ирландца, он учился в иезуитских школах в Англии и Франции, долгие годы жил в Соединённых Штатах, но по-настоящему обрёл себя, лишь посетив в 1890-м году Страну Восходящего Солнца. Женившись на японке и даже взяв совсем другое имя, Коидзуми Якумо, Лафкадио, получивший должность преподавателя в Императорском университете, посвятил остаток дней исследованию богатейшей культуры своей новой родины.

Каждый кадр фильма, начиная с завораживающего плана медленного растворения в воде густых разноцветных чернил, поражает пышностью и утончённостью богатейшей изобразительной культуры. Любой, включая номинально проходные2, эпизод кажется завершённым произведением – и вместе с тем органично вплетён в ткань всего повествования. Живописные декорации, возведённые с редкостным тщанием, с огромной любовью к деталям, настолько необычно сочетаются с натурными съёмками, с картинами разгула природных стихий, что это порождает удивительный, экспрессионистско-сюрреалистический эффект. Эффект, многократно усиливаемый асинхронным введением звуков, а прежде всего – удивительной, зачаровывающей музыкой, распахивающей, хочется сказать, двери в запредельные выси. Фильм буквально пропитан духом многовековой национальной культуры.

И вместе с тем «Кайдан» остаётся произведением универсальным, с пылом древнегреческих трагедий повествуя о бремени страстей человеческих, не нуждаясь в дополнительных пояснениях. О неизбежности горькой расплаты за предательство самого себя и измену вечному – с сиюминутным и преходящим. О нарушении табу, что оказывается синонимом грехопадения – личного и всеобщего. О болезненной расплате за страдания предков, по-прежнему бередящие разум. И о границе того, что дозволено и что не дозволено пересекать смертному, рискующему навлечь на себя проклятие, ненароком, вместе с чаем, испив чью-то душу…


__________
1 – Имеются в виду их ленты «Онибаба» /1964/ и «Женщина в песках» /1964/.
2 – Испытание Самурая в стрельбе из лука на скаку; блуждание старого Масаки и его сына в снежной буре; исполнение Коити песен о последней морской битве «ранним утром 24-го марта» между кланами Женжи и Хэйки…



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура