|
| | |
всего сделано правок - 121, последняя: 2024.01.14
| | | Глаз
Первый показ | | 2008.01.31 (США) |
Основа | | это ремейк более раннего фильма |
Проголосовало | | 53 чел. | | |
|
|
Сидни Уэллс (Джессика Альба), потерявшая зрение в результате несчастного случае в детстве, после операции получает возможность видеть, заново открывая для себя окружающий мир. Однако вскоре Сидни узнаёт, что девушка, выступившая донором трансплантированной роговицы глаза, открыла дверь в ужасный потусторонний мир, который теперь лицезрит и она. |
© Евгений Нефёдов, 2008.02.25 | Авторская оценка: 6/10 |
Редкий случай, когда повторная постановка лично мне показалась художественно значимее оригинального фильма – пусть ненамного, но всё же ощутимо. Тем более редкий, что речь идёт об адаптации к западным реалиям произведения восточного. И тем более редкий, что «римейк» вовсе не является вольным, весьма подробно воспроизводя уже знакомые экранные события. «Глаз» /2002/ Оксида Панга Чуна и Дэнни Панга смотрелся в целом неплохо, но сравнения с лучшими азиатскими фильмами ужасов последних лет, также посвящёнными явлению призраков, совершенно не выдерживал. Собственно, картина братьев-режиссёров лишь во вторую очередь являлась хоррором, а финал – только подтверждал её принадлежность к разряду человеческих драм, в которых мистика являлась своего рода катализатором душевных травм и терзаний. И совсем иное дело – вариация на заданную тему, представленная тандемом кинематографистов из Франции, также успевших1 зарекомендовать себя в жанре.
Вот уж не подозревал, что можно сидеть как на иголках, поёживаясь от накатывающего страха, даже прекрасно зная наперёд, что произойдёт и чем всё завершится. Едва ли уместно говорить о каких-либо заслугах кинодраматурга, поскольку Себастьян Гутьерес прежде особо не блистал2. Зато Дэвид Моро и Ксавье Палю превосходно нагнетают мрачную, пугающую атмосферу. Да и красавица Джессика Альба, по-моему, очень убедительна в образе бедной Сидни, постепенно осознающей, что вместе со зрением обрела способность внимать большему – тому, что обычно скрыто от человеческого сознания. Тандем режиссёров идёт гораздо дальше своих коллег из Азии, всё-таки сознательно балансировавших на грани между жутким и просто неясным, заставляющим теряться в догадках. Даже развязки, ни в чём принципиальном, казалось бы, не расходящиеся, воспринимаются по-разному.
По-моему, это не просто совпадение. В отличие от ситуации с прочими аналогичными проектами, именно соизмеримость художественного уровня двух версий «Глаза» позволяет почувствовать несхожесть самих подходов к обозначенной проблематике, практикуемых приверженцами разных культур, если не цивилизаций. Специфическое отношение на Востоке к так называемой загробной жизни вполне укладывается в общее русло представлений о трансцендентных феноменах, которые, даже принадлежа к тонкому – незримому и вообще не познаваемому чувствами – миру, тем не менее столь же подлинны, как и окружающая действительность. Более прагматичное мировосприятие западного человека предполагает, напротив, последовательное разведение эмпирического бытия и потусторонних явлений, порождающее то боязнь последних, а то и – нездоровый к ним интерес. Альбе как раз удаётся передать эту двойственность3, не исчезающую даже в тот момент, когда становится ясно: всё произошедшее есть не зло, но благо.
__________ 1 – Их лента под названием «Они» /2006/ вызвала большой резонанс, в том числе в США. 2 – Правда, его «Готика» /2003/ и «Змеи на борту» /2006/ пользовались определённым зрительским спросом. 3 – Отторжение-притяжение, порождённое не оформившимся, глубинным любопытством.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Перед походом в кино долго не мог выбрат на что же пойти либо на Глаз либо на Пропущеный звонок.. В конце концов выбор пал на Глаз так как это рэмейк одноименного японского ужастика. Вообщемто и в кинотеатр меня потащили именно под предлогом посмотреть ужастик.Я конечно долго отнекивался ибо ужастики в кино смотереть не могу в принципе ибо постоянно пробивает на ржач из-за жутких штампом. Но тут вместо обещанного ужастика оказалоась обычная драма... Вообщем фильм доволно интересный - сюжет очень оригинальный - этого у японцев не отнят, ну умеют они придумывать хорроры и тут ничего не поделаешь. Вообщем фильм мне понравился, покрайней мере не страдает потологической предсказуемостью так свойственной всем западным "киношкам". Да и Джесика Альба играет на высоте. Во время просмотра почему то вспомнилось несколько фильмов из которых "6ое чувство" с его неизменным "Я вижу мертвых людей" и "Человек мотылек" видимо сказывается схожесть сюжетом. И хотя фильмов о предвиденье будущего и снято приличное количество (те же пункты назначения) все равно он смотриться особняком и воспринимаеться очень положительно. Вообщем всем поклонникам не страшных хорроров рекомендую к просмотру, для всех же остальных - это зрелище на "посмотреть и забыть". Теперь можно немного сполеров: Остаеться непонятны - если всех жмуриком забирают куда-то епонятные серые создания, причем забирают сразу же и приходят они еще до смерти.. то что делала тетека - эмо бальзаковского фозраста так напугавшая главную героиню. Ну и уже в концовке очень впечатлила доверчивость жителей автобуса - которые рванули к выходу только им сказали что он заминирован... ну это ладно, а вот что непонятно, так это почему пошли остальные люди? Оценка 7/10
|
Ну, как говорится "вобщем неплохо". Хотя, китайский (а не японский, кстати, если я не ошибаюсь) фильм на мой взгляд был на порядок лучше. И спецэффекты там не подкачали, а главное - нет этой дебильной голливудской манеры придавать всему чрезмерный пафос и ложную многозначительность. В китайском оригинале за умирающими приходили просто темные строгие тени, которые никого не трогали, и ни на кого кроме "клиента" внимания не обращали, что придавало даже некую печальную торжественность моменту. Но, конечно, американцев такая "скромность" не устраивает, а посему, дорогие зрители, на смертном одре нас посетят вопящие гуманоидообразные уроды с явно неуравновешенной психикой и крайне агрессивным поведением, и уведут они нас в неизвестном направлении, судя по всему в ад, так как если эти "шестерки" такие бешенные и страшные, стоит только предполагать, кто ж у них там "главный", да и вообще, какая замечательная жизнь ждет нас ТАМ. Причем, как я поняла, неважно насколько праведную жизнь ты вел на Земле - в итоге тебя все равно заберут черти. И, опять же, в китайском фильме душа девушки-донора мучалась вовсе не из-за предстоящей катастрофы (в которой, кстати, никто в оригинале не уцелел), а из-за того, что самоубийство - самый страшный грех, об этом надо всегда помнить, и больше всего умершая хотела получить прощения у родной матери за то, что доставила ей неимоверные страдания своей смертью. Вот так вот, и никакой идиотской патетики. Короче, смотреть, конечно, можно, но американцы КАК ВСЕГДА все опошлили.
|
Джессика Альба безусловное украшение этого фильма. А как она играет на скрипке в конце. просто дух захватывает... И ей идет роль Сидни, которая постепенно осознает что с глазами е передалось не только ранее недоступное зрение но и возможность видеть то что другие не могут .вот только жаль что все обычные люди не склонны верить в то "Чего не может быть". Это ошибка. Да и "провожатые" были изображены весьма интересно и этим чем-то напомнили сериал "Мертвые как и я " Ну а сам фильм скажем так без изюминки классика жанра... но чем-то он цепляет... просто какая-то легкость в нем присутствует. фильм Себастьяна Гутьереса он же нсимал и "Готику"...
|
Фильмом ужасов это произведение можно назвать с натяжкой. Поэтому эта составляющая и не приподносит каких-то особых моментов. Пытаются пугать банально ( почти как всегда). Драма уже получше, но все же не дотягивает до "отлично". Сама же идея неплоха. Очень много клише, большое количество несостыковок и не вполне логичных штук :D Конец очень хороший ( концерт).
Максимум, что могу поставить 7/10.
|
| | |