|
| | |
всего сделано правок - 64, последняя: 2023.02.19
| | | Сало, или 120 дней Содома
Названия | | Salò o le 120 giornate di Sodoma / Salo ou les 120 journées de Sodome |
Первый показ | | 1975.11.22 (Франция) |
Проголосовало | | 36 чел. | | |
|
|
Экранизируя роман маркиза де Сада, Пазолини переносит действие в 1944-45-е годы, в фашистскую «республику Сало» на севере Италии, где группа лиц из высшего общества во главе с принцем унижает, издевается, мучает, пытает юношей и девушек, собранных для услаждения извращённой элиты, чувствующей свою погибель. Четыре месяца длится эта экзекуция. Для взрослых это последняя возможность удовлетворить свои низменные инстинкты, для молодых людей — расплата за свою юность и желание жить. | текст от Светлана Павлова |
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
С большим трудом смотрел этот фильм. Никогда не думал, что какое-то там кино будет вызывать столь много отрицательных эмоций. Нет, само по себе фильм, конечно, заслуживает внимания. Я прекрасно понимаю, что хотел сказать Пазолини. Этот фильм - его смачный (с соплями) плевок в свинную харю столь ненавистной им буржуазии, капиталистическому обществу, которое он вспринимал ничуть не лучше, чем фашизм. Плевок достиг цели: шок был. Но! Но я не могу назвать "Сало" произведением искусства. Да, там мастерски показана предельная человеческая порочность и жестокость. Мастерски сыграли свои роли актеры: страх и животное наслаждения на лицах - производит впечатление. Однако ничего, кроме тошноты фильм, в конечном итоге, не вызывает. Здесь нет конечной цели. Ради чего все это? Шокировать публику? Пазолини слишком увлекся своей ненавистью, а подлинное искусство - это всегда результат любви.
|
О-о-о, 2 часа насилия над моей бедной психикой.
|
Фильм, который пытается доказать свою точку зрения (абсолютная власть развращает), в то же время просто толкая такие материалы, как изнасилование, пытки, сексуальное унижение, садизм, копрология в лица зрителей.
Многие рецензенты отметили, что этот фильм должен посмотреть каждый, потому что он дает вам доступ к истинным чувствам отвращения и вины за бесчеловечность человека по отношению к человеку, особенно во времена анархического, деспотического или фашистского правления. Если вам нужен этот фильм, чтобы понять, насколько ужасными были преступления, совершенные фашистами, нацистами и другими людьми во время Второй мировой войны, то единственный успех Пазолини заключается в том, что он продемонстрировал, насколько больным и бесчувственным стало наше глобальное общество.
|
Фильм максимально мерзкий и бессмысленный в своей мерзкости. По всяким топам запрещенных фильмов, восторженным отзывам от «ценителей искусства» в интернете и по описанию, я рассчитывал на иное. На что-то жестокое и аморальное, на что-то притягательное в своей порочности и запретности. На демонстрацию предельно циничных и извращенных людей, ощущающих приближающийся конец и упивающихся последними днями своей абсолютной власти. На драму и душераздирающую историю случайных жертв, пытающихся выжить, сохранив человеческий облик и свой рассудок. А вместо этого я получил горку дерьма на блюде (причем буквально), которым создатели фильма накормили как своих героев, так и своих зрителей. А потому зажмите нос и жуйте. Ни эротичности (притягательность обнаженных тел актрис не вытягивает, поскольку акценты расставлены на другом, а обилие членов, дряхлых жоп и говна весь их шарм отшибают), ни драмы, ни морали, ни черного юмора в конце концов. В героев не верится. И главные злодеи, и их обслуга — все с одинаковым энтузиазмом жарят представителей обоих полов и любых возрастов, долбятся в жопу и рот, пьют мочу, жрут говно, устраивают ванны в говне (говно тут вообще идея фикс, если вы еще не поняли), пытают и убивают. Это не просто обслуга, исполняющая приказы парочки поехавших психопатов — они все наслаждаются происходящим, и очень сомнительно, что в реальной жизни в одном месте собралось бы так много людей с подобными вкусами. Не верится и в «жертв»: за парой исключений они не пытаются сбежать, напасть на своих мучителей или выпилиться, зато с радостью стучат друг на друга и смиренно ждут развязки с пытками, увечиями и казнями (которые, к слову, оказались достаточно неизобретательными и были сняты без подробностей, в отличие от сцен с актами копрофилии). Жертвы тоже готовы на все, их не тошнит от омерзения, а кое кто участвует в этих забавах с нескрываемой радостью — к ним не проникаешься и им не сочувствуешь. У фильма нет повествования как такового и его развития — только разбивка на акты с набором сменяющих друг друга мерзких сценок. Вот вступление, где мучители отбирают юношей и девушек, попутно объясняя местные правила. Вот первый акт, где жарят в жопу и дрочат. Вот второй, где все радостно едят говно. Вот третий, где убивают. И на этом все. Никакой глубины, никакой интриги и напряжения. И никакой сатисфакции с выпилом всех маньяков в конце тут тоже не предусмотрено, финала по сути нет, как и не известна дальнейшая судьба большинства действующих лиц (но не то, чтобы она была интересна). Я часто слышал, что «Сербский фильм» — самая отвратительная кинокартина из существующих, но до «120 дней Содома» ему очень далеко. И если там был и какой-никакой сюжет, и интрига, и твисты, и щепотка черного юмора, то тут нет абсолютно ничего — никакой сюжетной или художественной ценности этот треш в себе не скрывает.
Как сказал герой другого «великого» фильма: «Братишка, я тебе покушать принес!»
Моя оценка: 1/10
|
| | |