|
| | |
всего сделано правок - 66, последняя: 2023.01.15
| | | Ох, уж эта наука!
Первый показ | | 1985.08.02 (США) |
Проголосовало | | 19 чел. | |  |
|
|
Два лучших друга, подростки Гэри Уоллас (Энтони Майкл Холл) и Уайэтт Доннелли (Айлэн Митчелл-Смит), уставшие от нескончаемой вереницы неудач и оскорблений в школе, решают при помощи подручных технических средств вызвать к жизни… настоящую женщину. В результате поставленного эксперимента появляется на свет сексапильная, умная, волевая Лиза (Келли ЛеБрок), обладающая почти неограниченными возможностями. Вот тут-то веселье и начинается! |
© Евгений Нефёдов, 2009.06.19 | Авторская оценка: 6/10 |
Джон Хьюз установил своеобразный рекорд, написав сценарий этого фильма всего за пару дней. Недоброжелатели язвительно комментировали факт, проводя параллель с создателями нескончаемых «мыльных опер», снимаемых, как правило, в условиях, когда очередной сегмент должен быть сочинён в кратчайшие сроки. Но лично я склонен отнести столь высокую производительность на счёт редкостного прилива творческих сил кинематографиста, интуитивно чувствовавшего: настало его время. Невзирая на солидный возраст (как-никак – тридцать пять лет!), режиссёр-кинодраматург неожиданно увидел родственные души в представителях подрастающего поколения. Вернее, в самых скромных и несчастных из них, которые в довершение привычных притеснений со стороны наглых сверстников ещё и лишены достижений «сексуальной революции»! В запоминающемся тандеме особенно выразительно смотрится шустрый и сообразительный Энтони Майкл Холл, чьему персонажу привиты черты Альтер-эго автора.
Любопытно, что даже такое простенькое и, говоря по совести, не лишённое лёгкой подражательности по отношению к признанным фильмам1 произведение всё-таки не назовёшь «примитивным». Идея создания Лизы не случайно посещает светлые головы приятелей во время просмотра классической голливудской версии «Франкенштейна». Да и способ создания женщины из плоти и крови при помощи персонального компьютера2 и подборки фотографий из модных журналов для мужчин – замечательно соответствует духу времени, сам по себе отвечает постмодернистскому мироощущению. А ближе к финалу действо приобретает совершенно неконтролируемый характер, радуя буйством фантазии всемогущей Лизы. Когда из подвала дома вырастает огромная ракета, а Чет, зловредный и гадкий старший брат Уайэтта, превращается в гигантскую кучу... чего-то неаппетитного, это действительно смешно! Обращает на себя внимание и косвенная отсылка к реалиям незабвенных 1960-х – явление незваных гостей на мотоциклах, оказывающихся ангелами ада чуть ли не в буквальном смысле, которых Гэри, самоутверждаясь, быстро выпроваживает из дома.
Словом, сомнений в том, что всё предельно несложно и носит исключительно развлекательный характер, как-то не возникает. Но вместе с тем хьюзова лента с запоминающимся («weird science») музыкальным лейтмотивом мало того, что не кажется глупой. Она выгодно отличается от аналогичных опусов, в том числе – снимавшихся параллельно, относительным отсутствием пошлостей и скабрёзностей низкого пошиба. Даже неизбежная интимная тематика затронута деликатно! Как бы то ни было, зрители встретили картину заинтересованно. Кассовые в национальном прокате составили $23,8 млн., а спустя двеять лет, по сути, «культовый» статус фильма сподвигнул продюсеров запустить в производство одноимённый телесериал.
__________ 1 – Например, к сверхпопулярной картине «Назад в будущее» /1985/. 2 – А также связи по телефонной линии с крупным вычислительным центром – чем не прообраз Интернета?!
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |