World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (85)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (127)
-кадры (36)
-трейлеры (2)
-саундтрек


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Contributor
title_bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (7)редактировать<-->


Завтрак у Тиффани


НазванияBreakfast at Tiffany's
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж115 мин.
Жанркомедиядрамамелодрама
Первый показ1961.10.05 (США)
Бюджет$2,500,000
Основакнига
РежиссёрБлейк Эдвардс
Сценарий, идея Джордж Экселрод, Трумэн Капоте
КомпозиторГенри Манчини
В ролях Одри Хепберн, Джордж Пеппард, Бадди Эбсен, Мартин Бэлсом, Хосе-Луис де Вилаллонга, Микки Руни и другие


Средний балл8.0 из 10
Проголосовало
98 чел.
Место в рейтинге1297 из 6210
Проголосуйте 





Краткое содержание

Пол Варжак (Джордж Пеппард) считает себя писателем и действительно опубликовал сборник рассказов много лет назад, но в настоящее время, неспешно работая над романом, – живёт за счёт богатой любовницы Мэг Уайлдвуд (Дороти Уайтни). Живя в квартире, снятой ему Мэг, Варжак знакомится с Холли Голайтли (Одри Хепберн) — очаровательной девятнадцатилетней соседкой, обосновавшейся этажом ниже, которая также зарабатывает сомнительным способом. Останутся ли Пол и Холли просто друзьями или их странные взаимоотношения перерастут в любовь?

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [36]  посмотреть все ролики [2]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2010.02.24Авторская оценка:  7/10

Близкий по духу фильм



Мне не больно, 2006

Время и место действия другие – а проблемы схожие…

Фильм вошёл в историю кинематографа как одно из самых памятных и безусловных достижений Голливуда: достаточно упомянуть, что чёрное платье Холли Голайтли оказалось продано 4-го декабря 2006-го года на аукционе «Кристи» за почти рекордную1 сумму $807 тысяч. Вот только произошло это, скорее, вопреки ряду неблагоприятных обстоятельств, сопутствовавших появлению произведения на свет. Труману Капоте, автору первоисточника, не оставалось ничего, кроме как смириться с неизбежным искажением его, скажем так, смелых наблюдений над характерами действующих лиц, начиная с самой Голайтли, на страницах романа – однозначно отнесённой к женщинам лёгкого поведения, успевшей сделать аборт, склонной к бисексуальности, балующейся марихуаной и беспробудно пьющей. Кодекс Хейса подобной откровенности не дозволял! Но ведь писатель мечтал видеть в облачении Холли Мэрилин Монро, в итоге последовавшую совету Ли Страсберга, отказавшись от предложения, – да и сама Одри Хепберн, на тот момент тридцатиоднолетняя, вопреки мнению поклонников, считала, что была выбрана на роль неудачно. Не думаю, что так уж беспочвенны утверждения критиков, считающих, что Блейку Эдвардсу и кинодраматургу Джорджу Экселроду2 не удалось передать во всех нюансах тонкость и горькую иронию литературного оригинала.

И всё-таки было бы несправедливо отрицать эмоциональную силу картины3, равно как и её несомненное художественное обаяние. Режиссёр, всегда разрывавшийся между тягой к острой эксцентрике, ныне персонифицированной в образе мистера Юниоси, вечно недовольного соседа-японца4, и насмешливым изображением извечной битвы полов, наверное, не раскрывался таким лириком за всю свою долгую карьеру! Ему действительно удаётся уловить нечто большее, нежели – просто изменчивость, неуловимость женского естества. Вполне уместны громкие слова о точно переданном существе человеческой натуры в её изменчивости, диалектической противоречивости, причём это относится не только к самой Холли, вроде как нацеленной на гедонистическое прожигание жизни и циничный поиск богатой «крысы», но ведь – и отчаянно подавляющей переполняющую грудь нежность. Не идеальнее и Пол, без усилий мирящийся с постыдной участью альфонса, пусть и во благо высокой цели – утоления жажды несуетного творчества. Да и в целом атмосфера фильма пронизана некой моральной двусмысленностью, одновременно отталкивающей, приторно-сладкой (как у Феллини, чей шедевр, заметим, параллельно вызвал за океаном вдвое больший коммерческий резонанс) и дарующей возвышенную мечту, уподобленную ювелирному салону «Тиффани». Но тем сильнее – вплоть состояния катарсиса! – воздействует кульминация с прорывающимися наружу чувствами.

Фильм получил две премии «Оскар» – за музыку, написанную композитором Генри Манчини, и песню «Лунная река» на слова Джонни Мерсера.


__________
1 – Из всех предметов, связанных с «седьмым искусством», коллекционеры выложили больше лишь за премию «Оскар», вручённую создателям «Унесённых ветром» /1939/.
2 – Кстати, ранее написавшему сценарии двух картин с участием именно Мэрилин.
3 – Даже странно, что «Завтрак у Тиффани», обошедшийся в $2,5 млн., едва попал в число коммерческих лидеров с результатом $4,2 млн. прокатной платы
4 – В забавном и неожиданном исполнении Микки Руни, «звезды» с юных лет.



Саундтрек:



Breakfast At Tiffany's
Breakfast At Tiffany's (RCA Records 2362 2 R)

Дата релиза: 1988
Треков: 13


Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Гость2005.06.20

Вы еще не видели комедию с первой красавицей 20 века в главной роли? Хепберн - восхитительна до умопомрачения, но еще лучше музыка, которая стала классикой на века. Фильм для дневного просмотра в перерыве между прогулкой по городу и воскресным обедом.



Kater | СА?: меньше месяца | отзывов 12005.10.26

Это мелодрама, которая все не сводится к любовной интриге. Это романтика не одних только поцелуев. Обояние героини повести Капоте Одри передает прекрасно, хотя сюжеты книги и фильма не совпадают. По-настоящему интресно смотреть этот фильм во второй или третий раз.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Bale | СА?: 9 лет 12 месяцев | отзывов 29, их сочли полезными 30 раз 2006.06.22

Очень красивая и очень грустная история. Милая трогательная девушка всё время убегает, боясь остановиться хотя бы на миг. Она несчастна и испуганна. Её мирок - пёстрая однообразная карусель, которая нужна ей, чтобы не видеть, не думать, не любить, не жить. Конец красив, но это всего лишь сон, который закончится вместе с концом самого фильма.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


jakie | СА?: 1 год 5 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз 2006.11.02


Вековая романтика.

Фильм «Завтрак у Тифанни»уже успел стать легендой и классикой. Это фильм о трогательной и романтичной истории любви нью-йоркского писателяи девушки, сбежавшей из дома в поисках красивой, яркой, богатой жизни.
Филь был снят по одноименному рассказу Трумана Капоте в 1961 году. Эта картина является классической мелодрамой того времени, но тем не менее зрителя не может не тронуть некоторые эпизодыНапример Одри Хепберн, играющая на гитаре, сидя на подоконнике, или поцелуй под дождем, который до сих пор считается одним из самых романтичных.
Изначально Капоте хотел, чтобы роль Холи Голайтли досталась Мэрилин Монро, но по некоторым причинамее сыграла Одри Хепберн, которая к тому моменту уже стала одной из самых известных актрис и элегантных женщин в Голливуде. Именно эта изящная актриса, которая и по сей день является эталоном красоты, облагородила образ эксцентричной героини, которая соединяет в себе манерность и почти детскую наивность.
Фильм сопровождается очень красивой музыкой замечательного композитора Генри Манчини. «Лунная речка», , которую пела Холи на вышеупомянутом подоконнике стала столь же классической композицией, сколь классическим становится и сам фильм.
Несмотря на то, что фильму уже более сорока лет он не теряет популярности. И каждый, посмотревший его остается под впечатлением. Да банально, да почти все события предугаданы заранее, но как романтично…



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Свирепый Мордовец | СА?: 2 года 9 месяцев | отзывов 68, их сочли полезными 41 раз 2007.06.19

Трогательная сказка, задевающая за все струны души. Слово "шедевр" слишком убого, чтобы выразить совершенство этого фильма. Одри Хепберн одна из лучших актрис за всю история кинематографа - в том числе и будущего, и, ИМХО, самая красивая актриса ХХ века. Увы, даже попытаться уподобиться ей не сможет ни одна из современных "мировых звёзд"...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Arbodhy | СА?: 8 лет 2 месяца | отзывов 18, их сочли полезными 14 раз 2010.01.05

Люблю я старое кино. Здесь нет тебе современных режиссерских изысков, никто не старается потрясти откровенностью сцен и диалогов. В то время, когда зрители не были столь требовательны, еще была возможность сохранить чистоту истории. Замечательный образчик этого — экранизация Трумена Капоте, «Завтрак у Тиффани». И пусть сценаристы переврали сюжет, да и Мэрилин Монро главная роль не досталась, все это пошло на пользу фильму. Действительно, роковая блондинка отыграла главную партию «В джазе только девушки», и уступила место красивейшей брюнетке с глазами олененка, великолепной Одри Хепберн.

Едва ли можно дать полный психологический срез Холи Голайтли… Оригинальна, красива, мила, сумбурна, мечтательна. Ее способ dolce vita как знамя подхватили девушки по всему миру, забыв, что и Холи была по сути одинока, а единственный добрый к ней человек, старый мафиозо, подставил в последний момент. Ну зато никто не унывает, и если Холи видит, что кто-то перепил, то непременно кричит «Дерево», чтобы танцующие разошлись и уступили пространство падающему человеку. Еще можно научить очарованного ею писателя-жиголо таскать мелочи из магазина, это ведь по-настоящему весело! Только вот стоит помнить диалог в «Factory girl», когда Бобби говорит Иди Сэджвик, что «Завтрак у Тиффани» это история щелкопера, который ворует истории у Холи Голайтли… Но все это остается в книге. Блэйк Эдвардс снял одну из лучших мелодрам в истории кинематографа, а в книге, соответственно «нет Одри».

И то ли «маленькое, черное платье» всегда актуально, то ли дело во вкусе и стиле Хепберн, но эта девушка и сегодня на пике моды, а «Тиффани» просто обязаны продавать всем ее потомкам любые украшения по десять баксов. Реклама, которую она сделала бренду, того стоит.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Maka_Soul | СА?: 9 лет 12 месяцев | отзывов 884, их сочли полезными 221 раз 2018.11.22

Очень хороший фильм. Одри - просто невероятная актриса. Правду говорят, что с ней любой фильм можно было спасти от провала, как минимум, благодаря ее внешности, я уже не говорю о таланте.
Впрочем, я не могу назвать этот фильм шедевром, ведь фильм можно спасти от провала, но на Олимп возвести одной актрисе не под силу. Моральные вопросы, поднятые писателем и режиссером (я не берусь судить о схожести с книгой, ибо не читала), остались не до конца раскрытыми, без какой-либо морали. Слишком открытый финал для такого сюжета. То есть секс за деньги поощряется? Вроде бы и нет, но и каких-то особо заметной морали нельзя увидеть здесь. Одри отлично передала характер героини, как мне кажется, да и Джордж тоже, но сюжет действительно однобокий, я уже молчу о нераскрытой сюжетной линии с наркобароном. Кстати, вот эту тему, в итоге, очень хорошо порицали в конце, то есть все же можно было сделать моральный ход и с выше указанными проблемами. И, кстати, очень плохо раскрыто детство Холли. Почему она вышла замуж в 14 лет? Совращал ли ее этот мужик, успокаивая себя тем, что он подарил ей семью? Почему он вообще скинул на нее своих детей, считая, что она должна стать их мамой? Убежала ли она от осознания своего положения или ее мучило нечто другое? Слишком много вопросов и ни одного ответа (не спорю, что в книге может это все быть, но фильм-то самостоятельная единица). Конечно, кто-то скажет, что я придираюсь, но в этом фильме сквозил такой дух аристократизма, элегантности, благодаря Одри, что хотелось, чтобы как-то, в итоге, героиня открыто поняла неправильность своего стиля жизни, а не "додумайте сами", чтобы Пол глубже понял, что жить за чужой счет это не выход (хотя, он немного это прочувствовал, но, как по мне, недостаточно). Мне хотелось, чтобы этот фильм был идеален во всем, но так не случилось, увы. Впрочем, однозначно стоит посмотреть, чтобы насладиться музыкой, Одри и Нью-Йорком.

8 из 10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура