World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (72)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (21)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-mojo


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Contributor
title_bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->


Битва за огонь (1981, постер фильма)
видео 0 | постеры 21 | кадры 0
Битва за огонь


НазванияLa guerre du feu
ПроизводствоКанада, Франция, США
Форматполнометражный фильм
Хронометраж100 мин.
Жанрприключениедрама
Первый показ1981.12.16 (Франция)
Бюджет$12,500,000
Мировые сборы$20,959,585 (сборы США)
РежиссёрЖан-Жак Анно
Сценарий, идея J.H. Rosny Sr., Жерар Браш
КомпозиторФилипп Сарде
В ролях Эверетт МакГилл, Рон Перлман, Николас Кади, Рэй Доун Чонг, Гэри Шварц, Naseer El-Kadi и другие


Средний балл7.8 из 10
Проголосовало
5 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 


Краткое содержание

Действие разворачивается в доисторические времена. После того, как племя уламов, подвергшееся нападению воинственных соперников, лишилось огня, являющегося одним из средств выживания, Нао (Эверетт МакГилл), Амукар (Рон Перлман) и Гоу (Николас Кади) отправляются на его поиски. Им придётся выдержать серьёзные испытания — но старания будут вознаграждены сторицей. А Амукар даже встретит свою любовь — Ику (Рэй Дон Чонг), девушку из племени ивака, знающего новый способ добывания огня.



Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.03.18Авторская оценка:  7/10

Близкий по духу фильм



10 000 лет до нашей эры, 2008

История ещё одной битвы, а также героического путешествия, совершённого ради соплеменников и во имя любви.

На тот момент, когда Жан-Жак Анно и кинодраматург Жерар Брах приступили к экранизации романа Дж.Х. Росни-младшего соответствующая тематика была основательно дискредитирована недорогими по затратам и откровенно развлекательными произведениями. От «Миллиона лет до нашей эры» /1966/ с участием Рэкуэл Уэлч, щеголявшей в шкурах, обнажавших самые «выгодные» места, до ряда натуралистичных фильмов ужасов, живописавших варварские обычаи, сущий «ад каннибалов». Уже в рекламном слогане, обещая «научно-фантазийное приключение», французские кинематографисты заявляют о твёрдом намерении порвать с порочной традицией. Приглашение английского писателя-интеллектуала Энтони Бёрджесса, разработавшего средства вербального общения соплеменников, усилия хореографа Десмонда Морриса, тщательно продумавшего жестикуляцию и язык тела доисторических людей, грим Сары Мозани и Мишеля Бёрка, отмеченный премией «Оскар», – всё говорит о скрупулёзности и пунктуальности, серьёзном исследовательском подходе. «Битва за огонь» стала подлинным эталоном того, как следует реконструировать на экране эпоху, о которой современное человечество имеет приблизительные и, в принципе, лишь косвенные знания. После выхода такой ленты, по-видимому, только и оставалось (в том числе самому Анно!), что снимать комедии на ту же тему…

Разумеется, о внушительном международном успехе1 сложно было бы и мечтать, если б картина не отличалась достаточной зрелищностью. Жан-Жак Анно, пожалуй, впервые2 продемонстрировал редкостный дар сочленять научно-художественные изыскания с умением высветить моменты, наиболее важные и интересные для современного зрителя. Условно говоря, ни мамонты, ни саблезубые тигры, не пережившие ледниковый период, вовсе не выглядят на экране «загримированными» (точнее, замаскированными!) слонами и тиграми. И о существовании наших предков в те отдалённые времена получаешь более полное и наглядное3 представление, чем из десятков многословных трактатов по антропологии и этологии. И вместе с тем перед нами – живые существа, люди из плоти и крови, решающие схожие и житейские, и экзистенциальные проблемы, невзирая на обывательский стереотип, что человек тогда мало чем отличался от приматов. Рон Перлман и Рэй Дон Чонг, позднее получившие известность, психологически очень точны, изображая высокую страсть, облагораживающую «грубые» и «дикие» обстоятельства зарождения любви, которая, судя по всему, действительно правит миром.


__________
1 – Бюджет составил внушительную сумму, $12,5 млн., но и общемировые кассовые сборы оцениваются в сумму $67,4 млн., из которой $21 млн. пришлось на североамериканский прокат.
2 – Это качество пригодится ему ещё не раз, например, в случае с картиной «Медведь» /1989/, почти мгновенно ставшей классикой кинематографа о животных.
3 – И, заметим мимоходом, без явной адаптации под «требования» современной морали, едко высмеянные ещё Фридрихом Энгельсом в «Происхождении семьи, частной собственности и государства».



Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура