World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (72)
-связки


 Промо
-постеры (21)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2008.01.15
всего сделано правок - 51, последняя: 2021.07.13

Битва за огонь (1981, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 21 | кадры 0
Битва за огонь


НазванияLa guerre du feu
ПроизводствоКанада, Франция, США
Форматполнометражный фильм
Хронометраж100 мин.
Жанрприключение, драма
Первый показ1981.12.16 (Франция)
Бюджет$12,500,000
Мировые сборы$20,959,585 (сборы США, boxofficemojo)
Основакнига
РежиссёрЖан-Жак Анно
Сценарий, идея J.H. Rosny Sr., Жерар Браш
КомпозиторФилипп Сарде
В ролях Эверетт МакГилл, Рон Перлман, Николас Кади, Рэй Доун Чонг, Гэри Шварц, Naseer El-Kadi и другие


Средний балл7.3 из 10
Проголосовало
9 чел.
Место в рейтинге3536 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Действие разворачивается в доисторические времена. После того, как племя уламов, подвергшееся нападению воинственных соперников, лишилось огня, являющегося одним из средств выживания, Нао (Эверетт МакГилл), Амукар (Рон Перлман) и Гоу (Николас Кади) отправляются на его поиски. Им придётся выдержать серьёзные испытания — но старания будут вознаграждены сторицей. А Амукар даже встретит свою любовь — Ику (Рэй Дон Чонг), девушку из племени ивака, знающего новый способ добывания огня.



Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.03.18Авторская оценка:  7/10

На тот момент, когда Жан-Жак Анно и кинодраматург Жерар Брах приступили к экранизации романа Дж.Х. Росни-младшего соответствующая тематика была основательно дискредитирована недорогими по затратам и откровенно развлекательными произведениями. От «Миллиона лет до нашей эры» /1966/ с участием Рэкуэл Уэлч, щеголявшей в шкурах, обнажавших самые «выгодные» места, до ряда натуралистичных фильмов ужасов, живописавших варварские обычаи, сущий «ад каннибалов». Уже в рекламном слогане, обещая «научно-фантазийное приключение», французские кинематографисты заявляют о твёрдом намерении порвать с порочной традицией. Приглашение английского писателя-интеллектуала Энтони Бёрджесса, разработавшего средства вербального общения соплеменников, усилия хореографа Десмонда Морриса, тщательно продумавшего жестикуляцию и язык тела доисторических людей, грим Сары Мозани и Мишеля Бёрка, отмеченный премией «Оскар», – всё говорит о скрупулёзности и пунктуальности, серьёзном исследовательском подходе. «Битва за огонь» стала подлинным эталоном того, как следует реконструировать на экране эпоху, о которой современное человечество имеет приблизительные и, в принципе, лишь косвенные знания. После выхода такой ленты, по-видимому, только и оставалось (в том числе самому Анно!), что снимать комедии на ту же тему…

Разумеется, о внушительном международном успехе1 сложно было бы и мечтать, если б картина не отличалась достаточной зрелищностью. Жан-Жак Анно, пожалуй, впервые2 продемонстрировал редкостный дар сочленять научно-художественные изыскания с умением высветить моменты, наиболее важные и интересные для современного зрителя. Условно говоря, ни мамонты, ни саблезубые тигры, не пережившие ледниковый период, вовсе не выглядят на экране «загримированными» (точнее, замаскированными!) слонами и тиграми. И о существовании наших предков в те отдалённые времена получаешь более полное и наглядное3 представление, чем из десятков многословных трактатов по антропологии и этологии. И вместе с тем перед нами – живые существа, люди из плоти и крови, решающие схожие и житейские, и экзистенциальные проблемы, невзирая на обывательский стереотип, что человек тогда мало чем отличался от приматов. Рон Перлман и Рэй Дон Чонг, позднее получившие известность, психологически очень точны, изображая высокую страсть, облагораживающую «грубые» и «дикие» обстоятельства зарождения любви, которая, судя по всему, действительно правит миром.


__________
1 – Бюджет составил внушительную сумму, $12,5 млн., но и общемировые кассовые сборы оцениваются в сумму $67,4 млн., из которой $21 млн. пришлось на североамериканский прокат.
2 – Это качество пригодится ему ещё не раз, например, в случае с картиной «Медведь» /1989/, почти мгновенно ставшей классикой кинематографа о животных.
3 – И, заметим мимоходом, без явной адаптации под «требования» современной морали, едко высмеянные ещё Фридрихом Энгельсом в «Происхождении семьи, частной собственности и государства».



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Reisei | СА?: 14 лет 2 месяца | отзывов 22019.12.15

Из книги взята только идея и несколько эпизодов. Никакого восхищения свободой духа, силой и красотой человеческого тела мы здесь не найдём. Вообще, французы довольно талантливы, когда берутся за изображение людей в качестве полуживотных, только почему-то грязных, тупых и неповоротливых - напрашивается параллель с комедией Les visiteurs с Жаном Рено. Поэтому фильм рекомендуют антропологи, за демонстрацию достаточно достоверного, по их мнению, портрета неандертальца.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура