Это река. Река жизней и судеб. Неспешная река. Плывя по неторопливому течению, успеваешь увидеть, рассмотреть каждый изгиб берега, мельчайшую деталь всего, что окружает, проходит мимо. Ты сторонний наблюдатель, окунувшийся и ставший свидетелем истории этой реки.
Последние «дни» Джесси Джеймса, последние «дни» его банды. Дальше только забвение и печаль, дальше дорога в отчаяние и предательства. Дальше лишь смерть. Но нет никакого надрыва, нет никакой истерики – есть все тоже неспешное повествование.
Игра актеров на пределе: каждой чертой лица, каждым, пусть еле заметным, дерганным движение, в каждом звуке голоса. Кажется, что персонажи оживают, живут той жизнью, что проживали их прототипы. Картины природы, движение камеры, акцент на лицах, на эмоциях – все это невероятно прекрасно и точно передает дух самой ленты, самой истории. И музыка, которая словно струится из того времени, плавно подчеркивая атмосферу происходящего, обрисовывая каждый озвученный кадр.
Как велик был Джесси Джеймс, так ничтожен был Роберт Форт? Как велик был Роберт Форт, так ничтожны были люди, возвеличившие Джесси Джеймса? Как велики были люди, так ничтожен был Джесси Джеймс?
Но перед нами трагедия судеб. Смотришь и переживаешь, веришь в каждое мгновение. Этот фильм не для тех, кто спешит. Здесь последние «дни» многих людей, в центе которых стоят Джесси и Роберт. Храбрец и трус? Режиссер не дает ответа, не смотря на наименование ленты, он лишь предлагает взгляд со стороны – красивый, глубокий, но не избавляющий от размышлений.
Это река. Река жизней и судеб. Неспешная река. Неспешная, как сама жизнь…
|