|
| | |
всего сделано правок - 103, последняя: 2024.01.14
| | | Нефть
Названия | | There Will Be Blood / Oil! |
Первый показ | | 2007.09.27 (США) |
Проголосовало | | 82 чел. | | |
|
|
Дэниэл Плейнвью (Дэниэл Дэй-Льюис), профессиональный нефтедобытчик, прибывает по наводке вместе с маленьким сыном (Диллон Фрезьер) в малолюдное местечко Бейкерсфилд, штат Калифорния, где открывает богатейшее месторождение «чёрного золота». Посулами и обманом выкупив права на землю у местных жителей, богобоязненных и трудолюбивых фермеров, он начинает внедрять цивилизацию. |
© Евгений Нефёдов, 2008.02.28 | Авторская оценка: 6/10 |
Пятая полнометражная постановка Пола Томаса Андерсона, на мой взгляд, заметно уступает двум его предыдущим работам1. Картина представляется достаточно традиционной в драматургическом отношении и всё-таки не оставляет, как прежде, с ощущением постижения глубин человеческих характеров. Многое, безусловно, держится на превосходной, справедливо отмеченной премией «Оскар» игре актёра Дэниэла Дэй-Льюиса, так что действительно несложно поверить в слова продюсера ДжоЭнн Селлар, что без его согласия проект, скорее всего, так и не был бы реализован. Тридцатисемилетний режиссёр-сценарист в немалой степени ориентировался на творчество представителей поколения т.н. «профессионалов» 1940-50-х, непосредственно черпая вдохновение в «Сокровищах Сьерра-Мадре» /1948/ Джона Хьюстона, которые смотрел, по собственному признанию, каждый вечер на протяжении съёмок. Думаю, будет уместно вспомнить имена и других классиков, в частности, Джорджа Стивенса и Стэнли Крамера, с не меньшим пылом воспроизвёдших картину уже не золотой, а именно нефтяной2 лихорадки, разразившейся в Соединённых Штатах на рубеже XIX и XX веков.
А между тем триумф фильма, в том числе на церемонии вручения наград Американской киноакадемии, кажется вполне закономерным. Роман «Нефть!» известного американского писателя Аптона Синклера/1878-1968/, пожалуй, даже не нуждался в демонстративной модернизации, поскольку злободневен, как никогда. Андерсон обратился к истокам нынешнего противостояния цивилизаций, схлестнувшихся в тотальной битве за контроль над источниками стратегического сырья. Широкомасштабная война с фанатиками-иноверцами на их же территории, затеянная под явно надуманным предлогом столетием позже, подозрительно напоминает хитроумные происки авантюриста Плейнвью3, ловко оперирующего всеми доступными средствами манипуляции человеческим сознанием и в итоге – находящего общий язык с представителями могущественных корпораций. «Когда честолюбие встречается с верой» (так гласит рекламный слоган), последствия предсказать нетрудно. There Will Be Blood – прольётся кровь! И расплатой за видимость моральной победы адептов Церкви над атеистом и циником Дэниэлом, вынужденным публично покаяться в грехе, станет скорая и неэстетичная физическая расправа…
И в довершение непременно хочется упомянуть, что заокеанская «Нефть», с энтузиазмом встреченная и широкой публикой, несоизмеримо честнее и точнее одноимённого литературного сочинения нашего соотечественника М.А. Юденича, истово претендующего на безусловную подлинность событий, изображённых на страницах своего романа.
__________ 1 – Соответственно, трагическому социальному эпосу «Магнолия» /1999/ и романтической комедии «Опьяняющая любовь» /2002/. 2 – Имеются в виду их ленты «Гигант» /1956/ и «Оклахома, как она есть» /1973/. 3 – Прототипом послужил известный нефтепромышленник Эдвард Доэни, которому авторы дополнительно привили черты… графа Дракулы, а Дэй-Льюис даже специально оттачивал характерный голос.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Очень нудное и длинное кино, в стиле монолога- исповеди. Актер играет хорошо, но фильм гуано 3\10
|
Очень понравился фильм (если конечно хватает сил и времени досмотреть до конца). Дэниэл Дэй-Льюис играет великолепно и очень убедительно.
|
Прежде всего очень нужный фильм. Говорят, чтобы понять день сегодняшний, нужно посмотреть назад. Пол Томас Андерсон отправился к началу XX века, к заре расцвета нефтянной промышленности. Прежде там борьба, борьба за каждый нефтеносный участок. Гениальная игра Дэниэла Дей-Льюиса - эмоциональная, правдивая, в точности раскрыт характер главного героя: абициозный, жестокий, недоверчивый, мстительный. Конец фильма утверждает заявленную раннее идею и одновременно переворачивает события. Становится явным весь смысл существования главного героя, его цели и мотивы. Кажущаяся его победа, на самом же деле явное поражение. [9/10]
|
| | |