World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (24)
-связки


 Промо
-постеры (8)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (2)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2003.12.01
всего сделано правок - 48, последняя: 2024.04.25

Трудно быть богом (1989, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 8 | кадры 0
Трудно быть богом


НазванияEs ist nicht leicht ein Gott zu sein / Un dieu rebelle
ПроизводствоСССР, Германия, Франция
Форматполнометражный фильм
Хронометраж89 мин.
Жанрфантастика, приключение, драма
Первый показ1989.09.12 (Италия)
Основакнига
РежиссёрПетер Фляйшман
Сценарий, идея Петер Фляйшман, Даль Орлов и другие
В ролях Эдвард Зентара, Александр Филиппенко, Кристина Кауфман, Андрей Болтнев, Михаил Глузский, Элгуджа Бурдули и другие


Средний балл6.8 из 10
Проголосовало
46 чел.
Место в рейтинге5264 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Антон (Эдвард Зентара), обитатель Земли далёкого будущего, сотрудник Института экспериментальной истории, находится под именем аристократа Руматы Эсторского на далёкой планете Арканар, живущей по жестоким средневековым законам. В его задачу входит оставаться сторонним наблюдателем, бесстрастно фиксируя события. Румата становится свидетелем травли выдающегося учёного-астронома Будаха (Андрей Болтнев), убийства инженера Хаука (Михаил Глузский), изобретателя печатного станка, бесчинств, творимых серой гвардией короля (Пьер Клементи), наконец, возвышения бессердечного и коварного кардинала Рэбы (Александр Филиппенко). И в один прекрасный момент его терпению приходит конец.



Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.01.29Авторская оценка:  4/10

Появившись на издыхании «перестройки», фильм противопоставлялся (чтобы не сказать – ставился в пример) «Подземелью ведьм» /1989/, созвучному в жанрово-тематическом отношении и также являвшемуся экранизацией прозы знаменитого советского писателя-фантаста. Юрий Мороз, обратившийся к рассказу Кира Булычёва и сделавший ставку на зрелищность и занимательность, будто бы решительно уступил мастеру из-за границы, взявшемуся за адаптацию одного из лучших, философски насыщенных романов Аркадия и Бориса Стругацких. Тем более что Петер Фляйшман, некогда добившийся наибольшего признания сатирической антиутопией «Гамбургская болезнь» /1979/, олицетворял собой, как минимум, всё «молодое немецкое кино», дополнительно заманив самого Вернера Херцога1 и его оператора Томаса Мауха. Кроме того, участие в проекте как выдающихся отечественных (Александр Филиппенко, Михаил Глузский, Андрей Болтнев), так и французских2, итальянских (Пьер Клементи), польских (конечно же, Зентара) и иных европейских кинематографистов с репутацией интеллектуалов и приверженцев cinema d’auteur придавало фильму особый вес. Вот только заслуженными ли были лавры? На мой взгляд, ни в коей мере – во всяком случае если судить не по оригинальной, а по дублированной на русский язык версии, режиссёром которой в титрах значится Владимир Горпенко.

Дело не в достаточно вольном обращении Фляйшмана и Карьера с оригинальным текстом, вплоть до совершенной «отсебятины» в финале, полностью изменившей смысл литературного первоисточника: приверженцы «седьмого искусства», да ещё воспитанники совсем других культурных традиций, имеют на то полное право. Допустим, попытка развить, если не предложить альтернативу, железные законы истмата, которые в иных («экспериментальных») условиях могут действовать по-иному, их не слишком заинтересовала. Хорошо, пусть во главу угла будет поставлен вопрос о том, может ли цивилизованный человек, а тем более – посланник нашего светлого будущего, опуститься до дикости и разнузданности феодальных страстей. Но это совершенно не оправдывает возникающего во время просмотра ощущения какого-то поверхностного и скоротечного погружения в чужой художественный мир, выразившегося и в небрежности декораций, и в неубедительном существовании на экране актёров, и в низком уровне комбинированных съёмок3 и трюков. Главное же, раздражает отсутствие элементарного подобия органичного сочетания экранных событий с философскими откровениями, вкладываемыми в уста действующих лиц. Если уж высказываться по гамбургскому счёту, «Трудно быть богом» ближе, скорее, к другому яркому примеру ко-продукции тех лет – приснопамятному «Заклятию долины змей» /1988/.


__________
1 – Он исполнил небольшую, но знаковую роль Миты.
2 – Соавтором сценария выступил признанный кинодраматург Жан-Клод Карьер.
3 – Одна только имитация крушения вертолёта способна рассмешить до коликов!



Информация о серии
1.Трудно быть богом (1989)
2.Трудно быть Богом (2013)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









IvnAR | СА?: 18 лет 5 месяцев | отзывов 24, их сочли полезными 27 раз 2009.07.05

Хорошая экранизация романа. В то время, в кинотеатре, смотрелась очень достойно.
Сейчас, при пересмотре, заметны некоторые огрехи (с вертолетом и другими футуристическими декорациями), но всё равно смотреть интересно и стоит.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


kvn1978 | СА?: 8 лет 11 месяцев | отзывов 223, их сочли полезными 35 раз 2020.12.31

Нефёдов ошибся в рецензии. Резня в Арканаре была, но её устроил не лидер повстанцев, а сам дон Румата. Более того в книге указывается что его нашли мирно спящим. Значит всё-таки какая-то группа землян спустилась на планету и была в городе. То что режиссёр создал свой вариант финала, это нормально. Это право любого режиссёра вносить изменения в сюжет. При этом киношный финал мне очень понравился. Когда лидер повстанцев получив в руки лазерное оружие начинает убивать и крушить всех и вся вокруг. Он находиться в крайней степени возбуждения, что на него не действует даже усыпающий газ. И только увидев "ангела" он успокаивается и засынает. Ну и небольшой подарок Кире от её "конкурентки".Это так трогательно и мило. Да и вообще после моря крови, насилия и убийств, концовка мной воспринималась как начало новой эры. Такая себе утренняя заря, холодный рассвет, но с большими надеждами на будущее, что там всё будет намного лучше чем сейчас.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура