World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (75)
-связки


 Промо
-постеры (66)
-кадры (20)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-daum
-douban
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (zh)
-википедия (ko)
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2008.01.02
всего сделано правок - 104, последняя: 2023.01.13

Кто подставил кролика Роджера


НазванияWho Framed Roger Rabbit / Dead Toons Don't Pay Bills / Murder in Toontown / The Toontown Trial / Toons
Названия (рус.)Кто обвиняет кролика Роджера
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж104 мин.
Жанранимация, комедия, криминальный, детектив
Первый показ1988.06.21 (США)
Бюджет$70,000,000
Мировые сборы$329,803,958 (boxofficemojo)
Основакнига
РежиссёрРоберт Земекис
Сценарий, идея Питер С. Симэн, Джеффри Прайс и другие
КомпозиторАлан Силвестри
В ролях Боб Хоскинс, Кристофер Ллойд, Джоанна Кэссиди, Кэтлин Тернер, Стабби Кэй, Алан Тилверн и другие


Средний балл8.1 из 10
Проголосовало
179 чел.
Место в рейтинге659 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Частный сыщик Эдди Валиант (Боб Хоскинс) принимает предложение Р.К. Маруна (Алан Тилверн), владельца студии Maroon Cartoons, проследить за Джессикой (озв. Кэтлин Тернер и Эми Ирвинг) — обворожительной женой кролика Роджера (озв. Чарльз Флейшер), всё чаще демонстрирующего на съёмках несобранность. К сожалению, недолгое расследование приносит плоды… Расстроенный до глубины души изменой дражайшей супруги, игравшей в «ладушки» с Марвином Акме (Стабби Кэй), собственником Acme Corporation и Мульттауна, кролик исчезает. А на следующий день появляются сообщения о жестоком убийстве эксцентричного магната… Мрачный судья Дум (Кристофер Ллойд) обещает во что бы то ни стало найти и казнить Роджера.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [20]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2011.09.05Авторская оценка:  8/10

Роман Гэри К. Вулфа, изданный в 1981-м, назывался «Кто проверил кролика Роджера?», причём глагол «censored» допускает перевод и суровее – ‘подвергнул цензуре’. Однако служители «десятой музы» отдали предпочтение1, попутно избавившись от приносящего неудачу вопросительного знака, более многозначному слову «framed», которое наряду с распространёнными вариантами («подставил» и «обвинил») имеет и узкопрофессиональное значение, «поставил кадр», и как бы философское – «вообразил себе». Когда Дум выманивает Роджера, в своём язвительном обращении («Поздоровайся с судьёй, Харви») он намекает, естественно, на одноимённую пьесу Мэри Чейз, блистательно экранизированную в 1950-м, в которой лучшим другом Элвуда являлся огромный невидимый кролик. Невидимый, то есть именно воображаемый! А кинематографисты сотворили маленькое чудо, придав вымышленной, порождённой фантазией действительности потрясающую аутентичность. Более того, вписав в Историю. Принципиальное отличие картины Роберта Земекиса от прежних, даже талантливых опытов по совмещению артистов и рисованных персонажей (в том числе – курировавшихся лично Уолтом Диснеем) состоит в отстаивании дерзкой мысли о равноправии с нами несчётных героев, обожаемых зрителями с раннего детства. Так называемые «мульты» могут в любой момент покидать границы Мульттауна и отнюдь не все – работают актёрами, освоив массу иных профессий (от таксиста до вышибалы в ночном клубе) и вообще найдя с людьми общий язык. Да и главный сюрприз, связанный с тайной личности Дума, напрямую связан с типично постмодернистской проблемой взаимопроникновения и обоюдного влияния миров разной природы. Любопытно, что внушающий ужас «сироп» изобретён злодеем на основе смеси из ацетона, бензола и скипидара, используемых художниками-мультипликаторами для очистки келя (буфера перемещаемого изображения) от краски.

Лента стала исключительным подарком для киноманов, особенно для тех, кто в равной степени любит и ценит такие непохожие произведения, как классические анимационные короткометражки и «чёрные фильмы». Кто не мечтал увидеть, как заочные конкуренты Даффи и Дональд, два безумных селезня, наконец-то встретятся и… устроят непременный погром, так и не исполнив толком Венгерскую рапсодию №2 Ференца Листа?! Или – как «суперзвёзды» Микки Маус и Багз Банни, напротив, объединят усилия? А кому не жаль малышку Бетти Буп, незаслуженно забытую?.. Впечатляет и облик самого Мульттауна, погруженного в безудержное веселье и залитого ярким солнечным светом. Но всё это мастерски, с безупречным чувством стиля уравновешивается типичной, слёту улавливаемой «нуаровской» интригой с обязательным частным сыщиком2, скрывающим травмирующие воспоминания, отличающимся крутым нравом, вечно сидящим на мели, обозлённым на весь свет, которому тем не менее удаётся распутать изощрённый заговор. Тонкая игра авторов по скрещению и препарированию жанров доставляет огромное эстетическое удовольствие, отличаясь таким же безупречным вкусом, с каким Ричард Уильямс компоновал образ самого кролика Роджера, совместив «уорнеровское лицо», «диснеевское туловище», «эйвериевские привычки»3, одеяние Гуфи, перчатки Микки Мауса и бабочку поросёнка Порки и выдержав раскраску, напоминающую государственный флаг США. Но и в кричаще странный мир, где блюстителями закона трудятся ушлые хорьки, меч поёт голосом Фрэнка Синатры, а промышленное изделие «Дыра универсальная» спасает жизнь, с неизбежностью проникают элементы подлинной реальности. Оказывается, бредовый план судьи Дума всерьёз пыталась реализовать в середине 1930-х компания National City Lines!

Остаётся лишь порадоваться за авторов, потративших рекордный (постепенно выросший до $70 млн.) для того времени бюджет, стяжав колоссальный коммерческий успех. По итогам сезона картина, собрав в мировом прокате $349,2 млн., заняла второе место, уступив только «Человеку дождя», а крупные студии вернулись (правда, в меньшем масштабе) к практике предварять сеансы новыми мультфильмами.


__________
1 – Заметим, задолго до «независимого» режиссёра Джона Джоста с личным шедевром «Инсценировка» /1993/, в оригинале – Frameup.
2 – Обойдя многих именитых претендентов (Форда, Николсона, Редфорда и даже Сталлоне!) и отчасти опираясь на работы в современном film noir «Мона Лиза» /1986/, Боб Хоскинс исполнил одну из лучших ролей.
3 – Сочетание и художественное осмысление наследия этих трёх направлений он сам считал стержневым.



Информация о серии
1.Кто подставил кролика Роджера (1988)
2.Неприятности Тамми (1989)
3.Кролик на горках (1990)
4.Запутанный след (1993)
5.Лучшее от кролика Роджера (1996)
6.Кто подставил кролика Роджера 2 (TBA)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура