World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (95)
-связки


 Промо
-постеры (90)
-кадры (115)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-rottentomatoes


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (2)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2007.12.29
всего сделано правок - 240, последняя: 2023.01.15

Искупление


НазванияAtonement / Reviens-moi
ПроизводствоВеликобритания, Франция
Форматполнометражный фильм
Хронометраж130 мин.
Жанрдрама, мелодрама, военный фильм
Первый показ2007.08.29 (Италия)
Бюджет$30,000,000
Мировые сборы$129,266,061 (boxofficemojo)
РежиссёрДжо Райт
Сценарий, идея Кристофер Хэмптон, Йен МакЮэн
КомпозиторДарио Марианелли
В ролях Кира Найтли, Джеймс МакЭвой, Бренда Блетин, Джулия Уэст, Харриет Уолтер, Джуно Темпл и другие


Средний балл8.0 из 10
Проголосовало
82 чел.
Место в рейтинге921 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Тринадцатилетняя Бриони Тэллис (Сауарз Ронан) наделена богатой фантазией и пишет пьесы. Она знает, что сын прислуги Робби Тёрнер (Джеймс МакЭвой) влюблён в её старшую сестру Сесилию (Кира Найтли) и что та отвечает ему взаимностью. Но когда Лола Куинси (Джуно Темпл), кузина Бриони, становится жертвой надругательства, девочка уверенно показывает на Робби: её воображение дорисовывает картину насилия. Молодой Тёрнер отправляется в тюрьму, от длительного пребывания в которой его спасает лишь начавшаяся Вторая мировая война.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [115]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.01.22Авторская оценка:  7/10

У тех, кто видел экранизацию неувядающего романа «Гордость и предубеждение» /2005/, едва ли возникнет непреодолимое желание посетить сеанс нового фильма Джо Райта, также с участием Киры Найтли. Однако ни гордость на грани презрения к душещипательным мелодрамам, ни предубеждение против авторов, решивших, как можно поспешно заключить, банально повторить коммерческий успех, в данном случае не являются продуктивными. Стоит обратить внимание хотя бы на то обстоятельство, что тридцатипятилетний английский режиссёр удостоился немалой чести, став самым молодым постановщиком, чьё детище было показано на открытии престижного Венецианского кинофестиваля. Да и писатель Иэн МакЮэн1, чей одноимённый роман адаптировал выдающийся британский кинодраматург Кристофер Хэмптон, – всё-таки не чета Джейн Остин!

Конечно, пролог и завязка… Всё то же, казалось бы, любование беззаботной и идиллической жизнью английской аристократии – правда, уже в первой половине XX столетия. А точнее, в преддверии Второй мировой войны, которая, впрочем, пока себя никак не обнаруживает, нисколько не тревожа традиционный уклад семейства Тэллис и позволяя юной Бриони строить радужные планы касательно будущей творческой карьеры. Однако первые признаки грядущих катаклизмов с неизбежностью дают о себе знать2, заронив сомнения в её ещё по-детски наивную и чистую душу, медленно, но неизбежно подтачивая возвышенные, идеалистические представления о жизни. А предосудительный с нравственной точки зрения поступок, продиктованный не столько избытком фантазии, сколько – раньше срока проснувшейся чувственностью, перемешанной с обидой на сестру и ревностью к Робби, уже, хочется сказать, непосредственно свидетельствует о неотвратимом закате затянувшегося «века невинности»3

Далее – резкий монтажный стык: война. Война во всех своих неприглядных проявлениях: изматывающие марш-броски, катастрофа союзнических войск при Дюнкерке4, госпиталь с тяжелоранеными солдатами, умирающими каждую минуту, постоянные бытовые лишения. Иными словами, реальность, где «благородные» чувства вроде гордости и предубеждения окончательно уступают место совсем иным переживаниям: боли, страданиям, отчаянию. Однако пройдут годы, и останется лишь жгучая потребность искупить совершённый грех, позволив душам тех, кто этого достоин, обрести друг друга за пределами бренной действительности. Изумительная развязка, в очередной раз подвергающая развенчанию предрассудки, сообщает экранным событиям не просто трагический надлом, но и – подлинную многозначность, и философскую глубину. «Искупление» оборачивается произведением и о пронзительности любви, и о великой силе искусства, позволяющего в известном смысле победить самую смерть.


__________
1 – Среди киноверсий его работ – такие разные ленты, как «Комфорт незнакомцев» /1990/, «Цементный сад» /1993/ и «Невинный» /1993/.
2 – Нельзя не отдать должного мастерству режиссёра и сценариста в использовании уже банального приёма, когда одно и то же событие, показанное с точки зрения нескольких персонажей, приобретает разные интерпретации.
3 – Воспользуемся названием фильма Мартина Скорсезе, пусть и посвящённого реалиям Нового света.
4 – 4,5-минутный план, когда Тёрнер и его товарищи, добравшиеся до места дислокации своих войск, пересекают пляж, завораживает.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









annyway | СА?: 5 лет 8 месяцев | отзывов 25, их сочли полезными 17 раз 2008.01.07

Трогательный фильм. Героям искренне сочувствуешь, переживаешь за них. Кира найтли, как мне кажется смотрелась в этом фильме не вполне органично, но все-таки сыграла неплохо. Смотреть стоит.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


exo762 | СА?: 17 лет 4 месяца | отзывов 11, их сочли полезными 15 раз 2008.02.17

Фильм разочаровал. Вроде бы все в порядке. Все составляющие на месте. Снят если не очень хорошо, то как минимум старательно. Убеждает война. Отлично показаны эвакуация, атмосфера отступающей армии - солдаты, поющие чтото сугубо мирное на пляже и орущие в баре под нехитрую мелодию все, что как они думают, надо сделать с офицерами и сержантами. Совсем как у Ремарка. Наверное это был бы отличный антивоенный фильм, если бы авторы развивали тему войны дальше. Убеждает госпиталь - сцена у кровати, наверное, самая сильная во всем фильме. И актеров особенно упрекнуть не в чем (младшая сестра как ребенок вообще очень хороша).

Но чего то не хватает, на столько не хватает, что выходишь уверенный что это подделка. Пишу, пока впечатления сильны, поэтому вопрос к этому фильму только один: где была старшая сестра во время процесса? Весь фильм преследует ощущение, что искупление - это удел старшей, что она показала свою слабость и согрешила бездейсвием, а младшую, ввиду возраста и книжной натуры упрекать в общем нет особого смысла.

Жаль. Это был очень хороший материал. Винить во всем забастовку голивудских сценаристов?



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура