|
| | |
всего сделано правок - 8, последняя: 2020.04.27
| | | 1814
Названия (рус.) | | 18-14 / Восемнадцать-четырнадцать |
Первый показ | | 2007.12.27 (Россия) |
Проголосовало | | 27 чел. | | |
|
|
1814 год. Под Петербургом, в окрестностях Царского Села, происходит цепь загадочных убийств. От рук неизвестного маньяка погибают молодые женщины. Эти смерти объединяет один и тот же почерк — звериная жестокость и странное орудие, которым наносятся увечья жертвам. Размеренное течение жизни обитателей столичного пригорода нарушено... В народе уже придумали прозвище злодею — Царскосельский Душегубец. Здесь же, в Царском Селе, находится Лицей (закрытая элитная школа при императорском дворе Александра I). Самому старшему из учащихся — 18, самому младшему — 14. Среди них — Александр Горчаков, Иван Пущин, Александр Пушкин, Константин Данзас, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг. В будущем их имена навсегда войдут в историю России, но сейчас это обычные школяры и лоботрясы, которые влюбляются, напиваются, проказничают, пишут стихи, бегают на свидания, вызывают друг друга на дуэль, шутят над преподавателями, устраивают тайные общества и ввязываются в любые сомнительные предприятия. Со свойственным своему возрасту юношеским азартом лицеисты подключаются и к поискам преступника. Но, случайно узнав, кто скрывается под маской злодея, они оказываются в смертельной опасности... |
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
ФАБУЛА: 1814 год. Царское село. Специальная закрытая школа для детей российской интеллигенции. Царскосельский лицей, в стенах которого получили образование юноши, дела которых во многом определили судьбу России тех времен. Александр Горчаков, Иван Пущин, Константин Данзас, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг, Александр Пушкин – неразлучная команда друзей, которые вместе шалят, вместо пьют, и читают друг другу стихи. Кошмар, и в то же время любимцы большинства преподавателей Лицея. Фильм о них, и в то же время не о них. О нравах России того времени, о жизни в Лицее и вне его стен, и о таинственном убийце, прозванным Царскосельским душегубом, убивающем преимущественно молодых девушек, перерезающем им горло каким-то странным оружием, классифицировать которое не может ни криминалист, ни сыщик, ни бывалый солдат. У фильма две сюжетные линии, скользящие через всю картину то параллельно друг другу, то сплетшись в одну, то вновь расходясь в разные стороны. И вроде бы фильм о юношах из благородных семей – забавная, добрая драма. И вроде бы – триллер о поисках серийного убийцы… Точного определения и не дашь. КОМАНДА: На съемочной площадке собрались одни звезды. Как молодые и еще никому не известные, но безмерно талантливые, так и уже именитые, яркие, и не тускнеющие с годами. Александр Лыков, с блеском играющий благородного аристократа. Алексей гуськов, верный своей манере играть суровых, властных людей, в которых с первого же взгляда узнаешь злодеев и убийц, а потом убеждаешься в обратном. В "1814" Гуськов – новый директор Лицея – жесткий, прямолинейный, кажущийся свирепым и безжалостным, но на деле оказывающийся совершенно другим. За это преображение Гуськова можно тут же выдвигать на любые кинопремии! Федор Бондаручук, практически не узнаваемый в парике – яркий и запоминающийся. Но главная звезда фильма – Сергей Гармаш, для которого наконец-то нашлась НАСТОЯЩАЯ роль, позволившая его таланту раскрыться полностью. Его игра поражает и завораживает! О режиссере, до сего дня не засветившегося на большом экране, увы, сказать нечего – имя Александр Пуустумаа пока не говоририт никому и ничего. Но еще скажет! Его уже можно вписывать в историю, за один только этот фильм. РЕМАРКИ: Сказать, что фильм хорош, значило бы ничего не сказать. Он великолепен! Сочетая в себе добрый десяток жанров, "1814" умудряется избегать всех штампов и шаблонов. Почти два часа фильм держит зрителя в напряжении, едва ли не каждые 20 минут меняя метод этого удерживания. То умиляет и смешит юношескими выходками будущих декабристов, то заставляет гордиться Россией тех времен – времен, когда был взят Париж , и когда войска Александра I прошли через всю Европу, гоня прочь от своих границ французских солдат, когда слова "Сначала честь, и только потом счастье" были не только словами… А то и вовсе пугая жестокими сценами убийства, превращаясь в добротный триллер – из-за сцены смерти первой жертвы Душегуба "1814" смело можно ставить на одну полку с легендарным "Проколом" Браяна ДеПальмы. ОЦЕНКА: 10 баллов. Настоящее кино, которое, тем не менее, придется по вкусу не только истинным киноманам, но и большей части "среднестатистических" зрителей. www.kosmos-nsk.ru
|
Красивый фильм, хорошие актеры. Есть впечатление что хотели создать "русского гарри потера", только без фантастики. Есть мнение, что мало что вышло. Тем более сюжет слабоват, а детективная составляющая вообще скудная и ненасыщенная.
|
Неожиданно фильм понравился. Исторической правды в нем мало. И сейчас, когда вспоминаю его, сюжет кажется не очень продуманным. Но, во-первых, фильм красивый. Во-вторых, передана атмосфера дружбы и братства. Так что 7 из 10.
|
Лично у меня после просмотра фильма осталось двоякое впечатление. С одной стороны задумка не плохая, актеры играют не плохо, снято вроде не плохо и т.п., но с другой стороны мне очень не понравилось, что многие сцены как-то неестественно обрываются на полуслове. Может в этом была гениальная режисерская задумка, но получилось плохо. Так же многие сцены после прочтения книги востпринемаются совсем по-другому. Так что это фильм только подтверждает правило: "Сначала читать, потом смотреть."
|
Начиная смотреть думала будет триллер. Во всяком случае, в рекламе позиционировали именно так. Не то, что триллера, даже детектива там нет. На самом деле фильм больше о дружбе, а убийства лишь фон. Декорации красивые, но дальше картинки дело не пошло. Я даже самого начала догадывалась, кто будет убийцей. Скучно. Не могли интригу похлещи завернуть.
|
Толчком к покупке диска послужил видеоклип к композиции dj Groove. Он, со свойственным этому товарищу чувством прекрасного, создал кавер на главную музыкальную тему фильма, при прослушивании которого чувствуешь, как в воздухе образуется тревожное напряжение, ожидание беды - и спокойная легкая грусть. И я, погарцевав в магазине и мысленно споря с собственной жабой, не устояла. Увы, разочарование - основное чувство от увиденного. Не то что бы фильм плох - мне очень понравилась игра актёров, великолепные фоны и декорации, прекрасная режиссура. Про историческое соответствие ничего не скажу, так как полный ноль в истории, но мне КАЖЕТСЯ, что внешнее окружение эпохи передано достоверно. Единственный минус - психологическую напряжённость гораздо лучше улавливается в вышеупомянутом клипе, чем в собственно фильме. Остаётся впечатление недоработанности детективной составляющей сюжета, да и приключений, собственно, там не много (больше из разряда "деревенских девиц").
|
| | |