|
| | |
всего сделано правок - 195, последняя: 2023.01.15
| | | Мечта Кассандры
Названия | | Cassandra's Dream |
Первый показ | | 2007.06.18 (Испания) |
Проголосовало | | 18 чел. | | |
|
|
Братья Терри (Колин Фаррелл) и Йэн (Эван МакГрегор) по собственной неосмотрительности попадают в долговую кабалу. Чтобы раздобыть денег, они, поддавшись на уговоры родного дяди, соглашаются пойти на убийство неугодного свидетеля – Мартина Бёрнса (Филипп Дэвис). Но вскоре становится ясно, что предать преступление забвению не удастся и что ситуация стремительно выходит из-под контроля. |
© Евгений Нефёдов, 2007.12.29 | Авторская оценка: 5/10 |
На первый, поверхностный взгляд кажется очевидным, что повышенный интерес к детективам проснулся у Вуди Аллена после того, как вызвал заметный резонанс «Матч-пойнт» /2005/. Ведь этот фильм и два последовавших, включая «Мечту Кассандры», разительно отличаются от более ранних произведений кинематографиста, которому, к тому же, уже приходилось вносить существенные коррективы в развитие творческой карьеры. Тремя десятилетиями ранее манера абсурдных пародий, прославивших имя Вуди, помнится, решительно уступила место стилистике лирических комедий, не лишённых сатирического заряда, и даже – утончённых психологических драм. Стилистике, доминировавшей вплоть до недавнего времени… Неужели настал момент сделать выбор в пользу нового жанра?!
Впрочем, так ли всё однозначно? Аллен, парой лет ранее отметивший семидесятилетний юбилей, всё продолжает следовать намеченному некогда принципу, снимая не менее, чем по фильму в год. Продолжает, невзирая на обвинения в неизбежности самоповторов, и даже – в безнадёжном «кинографоманстве». Вот и «Мечта Кассандры», пожалуй, не может не спровоцировать такого рода упрёков. История двух братьев, формально не лишённая драматичных поворотов, кажется непродуманной, рассказанной второпях и между делом. Как ни странно, охотно веришь признанию Колина Фаррелла, заявившего, что он, как показалось, участвовал в таком количестве дублей на протяжении съёмок всей ленты, сколько при создании «Майами-Вайс, полиции нравов» /2006/ приходилось на одну сцену. Игра актёров, включая основных «звёзд», на удивление маловыразительна, и в душевные терзания Терри, не сумевшего преодолеть эмоциональное потрясение, поверить, право, нелегко. И точно не обязательно обладать даром пророчества, как у той самой, легендарной Кассандры, предсказавшей падение Трои, чтобы безошибочно предугадать дальнейшее развитие событий и даже развязку. А для детектива или триллера это является, безусловно, основным недостатком.
Конечно, давно подмечено, что истинный и, тем более, талантливый художник всю жизнь творит одно и то же произведение, всякий раз – всего лишь обогащая его дополнительными нюансами. Но ведь важность нюансов никто отрицать не станет! В случае со своей сорок второй (в общем и целом) постановкой Вуди Аллен, вероятно, решил, что должен произвести сильное впечатление сам материал. И в первую очередь – финал, подводящий к недвусмысленному1 выводу морального толка. Но картина, невзирая на глубокомысленное название, заметно уступает не только упомянутому «Матч-пойнту». Ещё в «Преступлениях и проступках» /1989/ режиссёр куда более тонко, развивая мысль Фёдора Достоевского, предостерегал, что за преступлением с неизбежностью последует наказание, а до самого преступления – недалеко и от банального проступка. Для Терри таковым стало увлечение азартными играми.
__________ 1 – И, дабы избежать кривотолков, озвученному в последних кадрах, где воспроизводится диалог с разъяснением того, что именно произошло с братьями в открытом море на яхте.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |