World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (10)
-связки


 Промо
-постеры (3)
-кадры
-трейлеры (2)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2007.12.04
всего сделано правок - 12, последняя: 2019.09.24

Мелодия для шарманки


НазванияMelodiya dlya sharmanki
ПроизводствоУкраина, Россия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж153 мин.
Жанрдрама
Первый показ2009.09.12 (Канада)
В России2010.04.08 (прокат ЛЕОПАРТ)
Сборы в России$29,087 (зрителей: 3,590)
РежиссёрКира Муратова
Сценарий, идея Владимиром Зуевым, Кира Муратова
В ролях Рената Литвинова, Олег Табаков, Нина Русланова, Наталья Бузько, Елена Костюк, Роман Бурлака и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
4 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Будучи не в силах терпеть разлуку, одиннадцатилетняя Алёна (Наталья Бузко) и её братик Никита (Рома Бурлака), родившиеся от разных отцов, сбегают из интернатов — и направляются в столицу, чтобы найти хоть одного из своих пап, оставшись вместе. По пути дети попадают в разные (большей частью — драматические) ситуации, и их судьба кажется предрешённой в равнодушном и жестоком мире.

© Евгений Нефёдов, World Art


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2010.04.22Авторская оценка:  5/10

Насколько сильное впечатление производили на меня ранние картины Киры Муратовой, равно как и большинство работ переходного периода1, настолько тягостное, мрачное и отталкивающее – её последние фильмы. Распространённое (по сути, общепризнанное) суждение об «особом взгляде на мир», присущем женщине-режиссёру, всё-таки не должно, по моему скромному разумению, служить достаточным основанием для оправдания, а то и возвеличивания существенных и явных художественных просчётов. Просчётов, нередко допускаемых автором вполне осознанно – даже не с вызовом, а с полнейшим равнодушием к реакции публики… Как не вспомнить поистине пророческий эпизод из «Астенического синдрома» /1989/, когда зрители поодиночке и группами покидают кинозал, где демонстрируется «настоящий шедевр»!

«Мелодия для шарманки» являет собой ещё не столь экстремальный вариант. Хаос зрительных образов и звуков длится совсем недолго – пока брат с сестрой едут в пригородном электропоезде, уступая место более-менее связному повествованию. Правда, простенький рассказ2 то и дело (буквально в каждом кадре!) расцвечивается мелкими бытовыми зарисовками, знакомя с пёстрой картиной преимущественно странных и курьезных личностей и перемещая нас в самые разные места: от заброшенного складского помещения, где детей грабят жестокие сверстники, до роскошного казино и супермаркета, заваленного дорогими продуктами. Причём режиссёр всячески подчёркивает, что именно эта, внефабульная, побочная сторона является главной в её «просто печальной сказке» (с недвусмысленными отсылками к традициям рождественских, или святочных, историй), которую она «вкратце описала в интервью так: голод, холод, две сиротки»…

Да, в ленте есть ряд метких сатирических наблюдений, бичующих, скажем, пресыщенность и капризность нуворишей, развлекающихся, изображая кучку клептоманов. Но что присуще практически всем сценкам, по преимуществу имеющим не подчинённое фабуле, а самодостаточное значение, – предельная отрешённость и самоуглублённость. Это уже не просто, как в случае с вышеупомянутой лентой, вынесение диагноза обществу, в сравнении с которым антониониевская «некоммуникабельность» покажется образцом бодрого состояния духа. Эффект достигается элементарно – подчёркнуто фальшивой интонацией произнесения реплик, чаще бросаемых в пустоту, и невыразительной («деревянной») игрой актёров3, когда органичнее всех в исполнительском ансамбле4 видится… Рената Литвинова в образе жены богача в костюме феи; даже песни Земфиры введены как-то асинхронно (но и не контрапунктом!) по отношению к изображению. Достигается-то достигается, да… представлено настолько всеобъемлющим, что поневоле понуждает переключиться на личности создателей ленты… Не может быть, чтобы такое количество людей (любой, кто попал в объектив!) оказалось подвержено явлению, подозрительно напоминающему психическое расстройство: куда вероятнее, что дело тут в носителях самого «особого взгляда». Местами трогательно и грустно, но чаще – наводит на мысли о допускаемом авторами кощунстве, которого судьба двух бедных детей точно не заслуживает.


__________
1 – Ограниченного «Чувствительным милиционером» /1992/ и, пожалуй, «Увлечениями» /1994/.
2 – В основу была положена новелла киевлянина Владимира Зуева, также участвовавшего в написании сценария.
3 – Или моделей, или, ещё хуже, говорящих и движущихся манекенов?
4 – Правда, если не принимать в расчёт Олега Табакова, которому-то как раз не надо доказывать умение легко вписаться в любую, в том числе самую причудливую, атмосферу.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура