|
| | |
всего сделано правок - 69, последняя: 2023.01.13
| | | Парковка
Первый показ | | 2007.11.09 (США) |
Проголосовало | | 9 чел. | |  |
|
|
В канун рождества, молодая женщина Анжела Бриджес оказывается запертой на общественной парковке. Сначала, ей кажется, что это небольшие проблемы с электроснабжением, вызванные разгаром торжества, но позже она понимает, что стала жертвой маньяка-охранника, решившего отпраздновать Рождество на свой манер.
Теперь ей предстоит неравная схватка с вооруженным и хорошо подготовленным мужчиной, в которой победа будет явно не на ее стороне. Но, как знать, может страх придаст ей мужества и сил противостоять злоумышленнику. | текст от «Вест» |
© Евгений Нефёдов, 2007.12.16 | Авторская оценка: 3/10 |
Своим напряжённым и неглупым, даже невзирая на отдельные логические натяжки, триллером «Высокое напряжение» /2003/1 Александр Ажа зарекомендовал себя в глазах не только зрителей. Сам Уэс Крейвен, по достоинству оценив талант французского коллеги и единомышленника, именно ему поручил осуществить постановку «римейка» собственного давнего фильма ужасов2 – и (в коммерческом отношении) не прогадал. Новый замысел Ажа, выступивший в качестве соавтора сценария и одного из продюсеров, доверил реализовывать уже Франку Халфуну, начинавшему на актёрском поприще3, однако проявившему интерес к режиссуре. Правда, небольшой ($8 млн.) производственный бюджет, обеспеченный преимущественно за счёт малой продолжительности съёмок, проходивших в течение двух месяцев в действующем гараже Торонто, всё же не способствовал успеху картины, собравшей в североамериканском прокате примерно половину от этой суммы. Да и в целом хочется заявить, что «Парковка» пополнила число безликих образчиков популярного жанра, не привнеся ничего нового.
Кстати, название, присвоенное ленте в отечественном прокате, поневоле расширяет «географию» фильма. В то время как сами авторы не случайно, подчёркивая клаустрофобный характер сюжета, вынесли в заголовок обозначение лишь одного из уровней многоэтажного подземного гаража – P2 (П2). Ведь по ходу действия неоднократно упоминается, что Анджела страдает боязнью замкнутых пространств и массой иных фобий, ставших результатом нескольких стрессов, перенесённых ею за недавнее время. О том, оказывается, прекрасно осведомлён Томас, который и самой мисс Бриджес, и прочими сотрудниками компании напрасно воспринимался рядовым охранником, заурядным «маленьким человеком» без перспектив. Сам-то он ощущает себя оруэлловским Большим Братом в миниатюре, скрупулёзно фиксируя посредством электронных средств слежения и записи данные о прегрешениях и слабостях каждого из работников. И, заполучив в свои руки Анджелу, вовсю наслаждается затеянной игрой в «кошки-мышки», преподнося сюрприз за сюрпризом.
Всё это выглядит на экране (да и звучит в пересказе) невыносимо глупо и надуманно. Ажа и Халфун, разумеется, далеко не первыми вознамерились придать заурядному триллеру звучание притчи с непременным выводом морального толка в финале. Но, когда решительно не удаётся создать атмосферу саспенса и заставить публику мало-мальски поверить в подлинность происходящего, ни о каких философских достижениях не может идти речи! Рэйчел Николс совершенно неубедительна в обличии жертвы, которая тем не менее, на поверку, может за себя постоять. А Уэс Бентли и вовсе смешон, изображая умного психопата с непомерными амбициями.
__________ 1 – У нас известен как «Кровавая жатва». 2 – Имеется в виду, естественно, «У холмов есть глаза» /2006/. 3 – На его счету всего четыре роли, самая известная из которых – Джимми из упоминавшегося «Высокого напряжения».
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |