World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (42)
-связки


 Промо
-постеры (13)
-кадры (10)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2007.11.24
всего сделано правок - 32, последняя: 2022.04.09

Железяки (1990, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 13 | кадры 10
Железяки


НазванияHardware
ПроизводствоВеликобритания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж99 мин.
Жанрфильм ужасов, фантастика, триллер
Первый показ1990.05.13 (Франция)
Бюджет$1,500,000
Мировые сборы$5,728,953 (сборы США, boxofficemojo)
Основакнига
РежиссёрРичард Стэнли
Сценарий, идея Майкл Фэллон, Ричард Стэнли и другие
КомпозиторСимон Босуэлл
В ролях Дилан МакДермотт, Стэйси Трэвис, Джон Линч, Уильям Хуктинс, Игги Поп, Пол МакКензи и другие


Средний балл4.3 из 10
Проголосовало
13 чел.
Место в рейтинге7879 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Америка после разразившейся экологической катастрофы, оживляемая только голосом Сердитого Боба (Игги Поп), диджея радиостанции W.A.R. Моузес Бакстер (Дилан МакДермотт) зарабатывает вместе с напарником по имени Шэдес (Джон Линч) тем, что сдаёт на запчасти или в металлолом компоненты электронных устройств, отыскиваемых в опустошённых местностях. В канун Рождества он покупает у таинственного кочевника (Карл МакКой) для своей женщины Джилл (Стэйси Трэвис) голову робота M.A.R.K. 13, не подозревая, что тот является частью засекреченного военного проекта. Последствия оказываются роковыми!




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [10]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.07.08Авторская оценка:  5/10

Судя по всему, авторы не закладывали в название уничижительного или иронического смысла, который возник в том варианте заголовка, под которым картина получила известность у нас, в первую очередь на видео. Hardware, или Hard Ware, – это, говоря на сленге программистов, ‘железо’, то есть аппаратная начинка персонального компьютера. Или робота… С событийной точки зрения данное пояснение принципиально: вспомним хотя бы ключевой эпизод, когда детище американской оборонной промышленности, обманув ожидания, начинает оживать буквально на глазах. И всё-таки характеру действа, на мой взгляд, даже лучше отвечает заглавие оригинального рассказа Стива МакМануса и Кевина О’Нилла1 – «ШОК!».

«Железяки», конечно, ловко подхватывают давний мотив литературной и кинематографической научной фантастики, повествуя уже не о самом восстании машин, но – об отголосках «неизбежного» противостояния. О буре в стакане воды – локальном бунте, бушующем в ограниченных стенах дома, наглухо отгороженного от неблагоприятной внешней среды. Вот только двадцатичетырёхлетний Ричард Стэнли2 сознательно углубляется в стихию триллера или даже – настоящего фильма ужасов, заставляющего аудиторию понервничать не меньше бедной Джилл. Эпизод, когда к ней в квартиру наведывается сосед снизу, бывший охранник, и болтает без умолку о всяких пустяках, не подозревая, что за жалюзи притаился грозный M.A.R.K. 13, можно смело приводить в качестве примера удачного нагнетания саспенса. Да и сам вид робота со светящимися кроваво-красным светом окулярами, который собирает собственный корпус из подручных материалов, чтобы тут же начать поиск жертв, производит жутковатое впечатление… В конце концов, какая разница, кто преследует человека: сверхъестественнее существо, маньяк или механическое устройство, построенное самими людьми? Ведь не все же они должны быть копией доброго и забавного Джонни 5 из дилогии «Короткое замыкание».

Словом, любопытное жанровое решение, оказавшееся при минимуме затрат3 вполне оригинальным и в меру зрелищным. Содружество продюсеров, в число которых вошли вскоре набравшие авторитет Харви и Боб Уэйнстейны, осталось довольно коммерческими результатами картины, собравшей $5,7 млн. в заокеанском прокате и ещё $5,1 млн. – в других странах. Запоминается и образ катастрофического будущего с обезлюженными, заражёнными пустынями и полуразрушенными городами – в «лучших» традициях антиутопий! Но ещё интереснее своевременное обращение молодого режиссёра к теме индустриализма – только не в оптимистичном, как в авангардизме 1920-30-х, а в глубоко пессимистичном варианте. Кажется, ещё шаг – и «умеренная» стилистика киберпанка выльется в железный беспредел, как чуть раньше у японца Синья Цукамото.


__________
1 – Он был опубликован на страницах журнала 2000AD.
2 – Кстати, уроженец Южно-Африканской Республики – не отсюда ли его неравнодушие к безжизненным пустынным пейзажам?!
3 – Бюджет составил $1,5 млн.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура