|
| | |
всего сделано правок - 108, последняя: 2025.03.15
| | | Суррогаты
Первый показ | | 2009.09.24 (Россия) |
Проголосовало | | 189 чел. | |  |
|
|
Производственная и бизнес информация | |
В недалёком будущем человечество впало в зависимость от суррогатов — своих электронных оболочек, которыми люди-операторы управляют на расстоянии силой мысли. Лишь немногие решились сказать «нет» этому порождению научно-технического прогресса — и уединились в резервациях, вдохновляемые харизматичным лидером, известным как Пророк (Винг Рэймс)… Полицейский Том Грир (Брюс Уиллис) и его напарница Питерс (Рада Митчелл) сталкиваются с загадочным преступлением: с помощью оружия нового типа неизвестный не только сжёг «сура», но и… умертвил оператора. Убитым оказался сын Кантера (Джеймс Кромвель) — того самого, легендарного изобретателя первых суррогатов. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2009.09.27 | Авторская оценка: 6/10 |
Джонатан Мостоу осуществил постановку третьей части «Терминатора», и именно его кандидатура рассматривалась в качестве режиссёра следующего «сиквела». Учитывая это, думаю, резонно предположить, что сорокавосьмилетний кинематографист изначально был в курсе одного из главных сюрпризов проекта – появления в «камео» Арнольда Шварценеггера. Вернее, впечатывания в кадр образа прославленного актёра-культуриста таким, каким он был лет тридцать назад. Не данное ли обстоятельство послужило толчком к созданию «Суррогатов»? Брюс Уиллис не хуже своего коллеги и давнего партнёра по бизнесу1 обыгрывает тот, увы, неизбежный процесс, который человечество, согласно выдвинутой гипотезе, и попытается обойти благодаря изобретению и массовому внедрению суррогатов. Не могу не отдать должное кумиру лихих фильмов действия, не погнушавшемуся2 предстать на экране не бойким «крепким орешком», а резко постаревшим, обрюзгшим, физически немощным, психически опустошённым… И без всякой самоиронии, выручавшей в аналогичных проектах ранее!
При достойном уровне зрелищности, особенно – в эпизоде преследования Томом подозреваемого, «Суррогаты», конечно, не обошлись без ряда набивших оскомину драматургических штампов. В первую очередь, мягко говоря, не отличается убедительностью линия с былой трагедией супругов Гриров, переживших гибель сына в автомобильной аварии и с тех пор – не могущих избавиться от полученной душевной травмы. Как следствие, немного надуманной кажется детективная интрига, а традиционный «хэппи-энд» – неоправданно благостным, резко упрощающим замысел. Но вместе с тем нельзя не признать, что авторы действительно могут считаться первопроходцами, поскольку тема, прозвучавшая в их футуристическом боевике, таким образом ранее, пожалуй, не освещалась. Речь идёт не о клонах или разумных машинах, которые, обретя самосознание, начинают готовиться к бунту. Суррогаты – некий умеренный, промежуточный вариант, вроде бы исключающий подобный риск априори. Однако здесь, по сделанному наблюдению, возникает новая потенциальная опасность. То, что в «пиксаровском» «ВОЛЛ-И» затронуто мимолётом и саркастически3, у Мостоу обретает драматизм. Стоит ли бездумно увлекаться сотворением стерилизованного искусственного мира, отказываясь от проживания жизни непосредственно, в прямом контакте с окружающей средой и друг с другом? Ведь, по наблюдению Пророка4, её, жизнь, только и начинаешь ценить, испытав боль…
__________ 1 – Имеется в виду сеть ресторанов «Планета Голливуд». 2 – Что он с издёвкой обыграл ещё в сатирической ленте «Однажды в Голливуде». 3 – Специфическая комплекция людей, включая капитана космического корабля, с рождения существовавших в достатке и полностью обслуживавшихся роботизированной системой. 4 – Кажется, первая встреча Винга Рэймса с Уиллисом после их совместного триумфа в «Криминальном чтиве» /1994/.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Ну, неплохой киберпанк...Суррогат Вылеса выглядит лет на 30-не страше, либо оч. хороший гримм, что врдяли, ..хотя...либо комповая графика на славу... Фильм не плох, но нужно было длиннее сделать, мне на 8/10 понравился...
|
Не слишком понравился фильм. Брюс вилис конечно молодец, но... как то там слишком технически несуразно всё, ну при таком уровне робототехники и все остальное тоже должно немного подругому выглядить, например автомобили теже. И вообще сама идея ПОГОЛОВНОЙ суррогатизации общества вызывает сомнения, в том смысле что например надо мне пойти в магазин одно дело что я бы послал робота туда, а сам в это время поспал или там занимался своими делами, так нет же я должен "идти" так же как бы я сам пошел, как бы смысла нет во многих случаях. Сюжет так, банальный (единственное что порадывало что как бы он не тупо спасал мир, а и думал таки о личных мотивах). Детективная составляющая слабая (помоему чтобы обо всем догадаться ему было достаточно в инете поискать)...
|
Слабо! Ожидал большего! ожидал увидеть, что-либо похожее на "Я, робот" Уилла Смита, а у увидел мелодраму с фантастическим уклоном. Не спорю, идея хорошая. Но реализована крайне погано, возникает много вопросов "а как и почему", технократический образ показан даже хуже, чем в "Я, робот"....и еще один минус...крайне мало экшена, слишком медленно и много соплей. Считаю, что фильм провальный и его не спасает даже Брюс Уиллисс. Имхо, "Суррогаты" и "Геймер" я считаю одними из худших адаптаций в плане НФ на киноэкраны
|
Фильм слабый - если поменять главного героя на Уилла Смита, а суррогатов на обычных роботов, то получиться "Я, робот". Вот чуть ниже совет посмотреть "Шестой день" - из той же линейки.
Вообще не понятно, почему уровень криминала в Америке упал, почему большинство людей согласилось на добровольное заключение, как другие государства могли допустить полный контроль всеми суррогатами со стороны Америки (тем более одним человеком?). Таких условностей в фильме очень много.
Кстати, даже странно что два фильма (Суррогаты и Геймер) очень близких по духу решили выпустить практически одновременно. Мне Геймер понравился больше - при всей своей клипешности (не нашел более близкого слова), основная мысль всеже выглядит значительно убедительней.
|
Кроме спецэффектов - ничего интересного. Единственно - в фильме явно прослеживается обеспокоенность создателей чрезмерным увлечением современных людей виртом -где все могут быть такими как хотят, но при этом сами по себе от этого лучше не становятся. То же и в "Суррогатах" - создав совершенные внешне суррогаты вместо себя, граждане перестали следить за собой, прекратили самостоятельно выходить на улицу...
|
Идя на просмотр надеялся что будет не хуже чем "Я Робот" а на деле оказалось весьмя недоработанным, мир неубедителен, да и идея что каждый работник вакдонольдса может себе позволить суррогата который стоит не меньше автомобиля тоже верится с трудом в общем "Суррогатам" до "Я Робот" как радиоуправляемой игрушке до настоящего андроида. Хотя просмотр не вызывает отвращение и уходить из зала желания небыло оценка 8/10 за Уилла.
|
Все как всегда в современной американской фантастике. Хорошее техническое исполнение, нереальный мир вырубленный топором и традиционные луддитские идеи. Финал вообще поверг в уныние. Как все просто, отключил суррогатов - и вот, люди повыбегали на улице и стали все как прежде единой семьей. Такое же было в семидесятые-восьмидесятые - отключим телефоны и люди станут опять общаться друг с другом, отключим телевизоры и произойдет тоже самое. Стоит лишь всем выйти на улицу и посмотреть друг на друга и все проблемы будут решены. Как дети, честное слово. До них не доходит, что люди не станут прежними, что технология это не электрическая лампочка - выключил, чик и ее нет. Что выход не в отказе от технологии а в овладении ею. Авторам хотя бы Ghost in the shell SAC посмотреть для общего образования стоило, а в Man-machine interface вообще чудесно было по поводу decot-суррогатов. IMHO, довольно скучное получилось зрелище. Увы.
|
Я не знаю кто и чего ожидал от этого фильма, но всё не так плохо как о нём говорят. Этот фильм не на столько зрелещен что бы идти в конотеатр, но может помоч скоротать вечерок. Кстати косяков не так уж и много, если сравнивать с остальными премьерами этого года. Ставлю 8-чку
|
Фильм хороший. Но все же были моменты, которые не особо понравились. Как кто-то уже упоминал: сама идея того, что люди, как бы не все делают сами, но в то же время они как-будто сами все делают. Это напряжно О_о. Я бы так не хотела. Да и сюжет какой-то заезженный. Хотя понравилось, что герой борется как-бы за то, чтобы все люди опомнились и перестали заниматься ерундой. Потом в минусы то, что название мне показалось крутым. Надеялась, на такой же фильм... Кто-то упоминал на надежды схожести с "Я, робот". Я тоже на это надеялась, но увы... Могу еще добавить, что первая половина фильма смотрелась у меня с непониманием о чем фильм, зачем они это делают, почему... Но вторая половина фильма компенсировала первую. Уиллиса можно занести в плюсы, хотя я его не узнала, пока не прочитала тут, что это был он О_о Итого, 7 из 10.
|
Как детектив фильм интересен, но с технической точки зрения много непонятного. Короче за Брюса Уиллиса 6/10 :) Лучше Ghost in the Shell смотреть по этой теме.
|
По-моему, идея фильма высосана из пальца, сами "суры" вообще какая-то несуразица, да и первоначальная цель их использования не впечатлила.
За картинку, динамику и Уиллиса 5/10
|
| | |