World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (71)
-связки


 Промо
-постеры (33)
-кадры (71)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2007.11.12
всего сделано правок - 112, последняя: 2023.01.16

Голубой гром


НазванияBlue Thunder / Blue Thunder the Movie
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж109 мин.
Жанрдействие, криминальный, драма, триллер
Первый показ1983.02.05 (ФРГ)
Мировые сборы$42,313,354 (сборы США, boxofficemojo)
РежиссёрДжон Бэдэм
Сценарий, идея Дин Райснер, Дон Джейкоби и другие
КомпозиторАртур Б. Рубинстайн
В ролях Рой Шейдер, Уоррен Оутс, Кэнди Кларк, Дэниэл Стерн, Пол Роблинг, Дэвид Шейнер и другие


Средний балл7.6 из 10
Проголосовало
10 чел.
Место в рейтинге2845 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Офицер Фрэнк Мерфи (Рой Шейдер) несёт службу в «Подразделении Астра» воздушной полиции Лос-Анджелеса, осуществляющем патрулирование города на вертолётах. Несмотря на прокол, допущенный на дежурстве вместе с новеньким, офицером Ричардом Лаймангудом (Дэниэл Стерн), их выбирают в качестве пилотов-испытателей многофункционального геликоптера, оснащённого мощной системой вооружения и новейшей радиоэлектронной аппаратурой, который получил известность под названием «Голубой гром». К сожалению, напарники по стечению обстоятельств узнают слишком много. Лаймангуд погибает, а Мерфи приходится угнать вертолёт и, надеясь предать гласности улики, вступить в бой с негодяями, включая давнего личного врага — полковника Ф.Е. Кохрейна (Малькольм МакДауэлл).

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [71]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2010.02.07Авторская оценка:  7/10

«Техника на грани фантастики» – этот развёрнутый эпитет следовало использовать в качестве рекламного слогана фильма вместо бесцветной фразы «Он там…». Именно на грани, которую Джон Бэдэм, кстати, переступит, не забыв об иронии, в своих следующих постановках1. Ведь экранные события не случайно предуведомляет заверение авторов в том, что показанные вооружение, аппаратная и программная начинка, а главное, сами вертолёты действительно существуют и применяются в США. Правда, они забыли уточнить, что прототипом грозного «Голубого грома» послужила французская модель «Газель», пусть и слегка модифицированная. Но в любом случае кинематографисты могут, несомненно, гордиться собой, передав глубокое, невыразимое словами восхищение достижениями человека, позволившими резко увеличить свои возможности по сравнению с теми, что отведены нам природой. Вспомним эпизод с демонстрацией возможностей «Голубого грома», когда цели из красного картона, символизирующие террористов, разносятся в щепы – наряду с несколькими2 белыми фигурами. А особенно впечатляет захватывающая воздушная дуэль геликоптера, оснащённого многоствольной пушкой, с двумя фронтовыми штурмовиками F-16, вооружёнными ракетами с тепловым наведением, которые лётчики получили приказ применять прямо в лос-анджелесском небе.

Впрочем, всё это вовсе не означает, будто за новейшими техническими ухищрениями у Бэдэма, а также сценариста Дэна О’Бэннона, привлёкшего в соавторы дебютанта Дона Джейкоби3, теряются личности или, как минимум, притупляется острота извечных людских конфликтов. Наоборот! На мой взгляд, успех картины, в том числе коммерческий4, оказался обусловлен в первую очередь мощной детективной интригой, зиждущейся на вполне шекспировской по глубине борьбе за власть, – даже если масштабы этой борьбы удаётся оценить лишь отражённо. Фрэнк замечает, что дюжины таких вертолётов, как «Голубой гром» хватит для того, чтобы управлять страной. Вместе с тем не случайно так настойчиво проводится мотив тяжёлых воспоминаний Мерфи о годах службы во Вьетнаме, ставших серьёзным моральным испытанием и, кроме того, обусловивших конфликт с Кохрейном: именно тогда предпринимались первые попытки воплощения концепции по контролю толпы с воздуха. Авторы вскрывают вызревающее в отдельных властных кругах Америки тоталитарные умонастроения – стремление к всеохватной слежке, от которой всего шаг до открытого подавления инакомыслия. Рой Шейдер и Малькольм МакДауэлл очень выразительны, передавая не только накал межличностного конфликта, но и – битву идей.


__________
1 – «Военные игры» /1983/ и «Короткое замыкание» /1986/.
2 – По циничному комментарию чиновника, один мирный житель на десять преступников – приемлемая статистика жертв.
3 – Кроме того, в написании сценария принимал участие Дин Райзнер, не указанный в титрах.
4 – Кассовые сборы в Северной Америке составили $42,3 млн., прокатная плата – $21,89 млн., а спустя год в производство был запущен телесериал с тем же названием, продержавшийся один сезон.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура