|
| | |
всего сделано правок - 30, последняя: 2019.09.24
| | | Кошмарный детектив
Названия | | Akumu Tantei / Nightmare Detective / 悪夢探偵 |
Первый показ | | 2006.10.14 (Италия) |
Проголосовало | | 24 чел. | |  |
|
|
Серия загадочных не то убийств, не то самоубийств приводит полицию в состояние полного замешательства. Женщина-детектив Кейко Кирисима (Хитоми) сталкивается сразу с двумя такими случаями. Обе жертвы незадолго до кончины звонили с сотовых телефонов по одному и тому же номеру: «0». А жена первого из них, находившаяся рядом с мужем, утверждает, что смерть наступила после агонии: выглядело это так, будто кто-то напал на её мужа во сне. При помощи Кошмарного детектива (Рюхей Мацуда) Кейко выходит на след загадочного серийного убийцы — мужчины (Цукамото Синья), обладающего необычной силой: он может проникать в людские сны. И когда ночные видения становятся настолько страшны, что… |
© Евгений Нефёдов, 2008.04.14 | Авторская оценка: 7/10 |
Эпитет «кошмарный» в данном случае не является синонимом характеристики «некомпетентный», «плохой», «никудышный». Здесь подразумевается то обстоятельство, что персонаж Рюхея Мацуды обладает редкостным даром – способностью проникать в сновидения других людей и, более того, оказывать на их ход непосредственное влияние. Вот он и использует свои возможности, выступая в качестве особого рода сыщика, решающего типичные детективные загадки там, где полиция абсолютно бессильна. Выступая, если воспользоваться терминологией древних арьев, посланником яви в мире не столько прави, сколько нави – ночных кошмаров, внутреннего ада, устраиваемого человеком персонально для себя.
Итак, Цукамото Синя – во всём своём великолепии. «Кошмарного детектива» отличают тот же рваный, бешеный ритм и та же мощнейшая энергетика, не лишённая, говоря по совести, колоссального деструктивного заряда, что доминировали в самой признанной работе японского режиссёра, сценариста и актёра1 – «Тецуо» /1988/. Разумеется, Цукамото, давно освоившийся в статусе «культового» кинематографиста, принимающего благодарности от самых разных, не менее смелых и вычурных творцов2, за прошедшие пару десятилетий не мог не накопить определённой житейской мудрости. И место анархистского призыва «Давай разнесём этот поганый мир в щепки», вложенного в уста Железному человеку, с неотвратимостью заняла вполне философская сентенция, произнесённая таинственным «0» в исполнении лично Синя: «Мы всего лишь делаем явными скрытые кошмары окружающей реальности». Однако во всём прочем – никаких компромиссов с совестью!
Своим разрушительным пафосом, помимо прочего замечательно переданным в навязчивом музыкальном лейтмотиве, «Кошмарный детектив», разумеется, способен оттолкнуть или хотя бы насторожить значительную часть аудитории. Но едва ли кто-то не согласится с тем, что сорокашестилетний Цукамото оказывается большим новатором, который художнической дерзостью и жаждой самовыражения нисколько не уступит молодым единомышленникам. В первую очередь поражают, безусловно, эпизоды собственно расправ убийцы, когда посредством элементарных, в сущности, технических приёмов удаётся получить яркий, незабываемый эффект. И всё же фильм, как и тот же «Тецуо»3, позволяет обнаружить у Синя ещё одну отличительную черту. Чувство здоровой самоиронии, не дающее мировоззренческим изысканиям режиссёра, которые кому-то покажутся откровением, а кого-то, наоборот, начнут раздражать, звучать чересчур претенциозно. Даже опытный детектив из отдела по расследованию убийств бросает замечание в том духе, что «без юмора в нашем деле никак нельзя»: недолго помутиться рассудком.
__________ 1 – На сей раз он, вопреки обыкновению, не стал возлагать на себя обязанности ещё и оператора-постановщика, и продюсера. 2 – Поклонниками его творчества во всеуслышание объявляли себя и японец Такаси Миикэ, и француз Ян Кунен, и американец Даррен Аронофски. 3 – А вот про некоторые менее известные его работы этого, к сожалению, не скажешь.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Во время просмотра поймала себя на мысли что этот фильм даже не обязательно смотреть, главное слушать (слышать! ) Эти разговоры о смерти просто завораживают, действуют как гипноз (легко внушаемым не смотреть! ). Люблю когда фильмы заставляют задуматься, а в триллерах это такая редкость. А Рюхэй Мацуда в очередной раз доказал что он не просто"смазливая мордашка", а актёр с большой буквы.
|
Японцы умеют хорошо передать чувства. Да и с фильмами ужасов у них выходит лучше всего, только ужастики могут хоть чуть-чуть испугать :D Но вот именно этот фильм мне не очень понравился. Хотя он не плохой, но какой-то, тягомотный, что ли. И ощущения страха у меня ни разу даже не зарождалось в процессе просмотра. А вот " Ну что это за х-ня? " было.
6/10
|
| | |