|
| | |
всего сделано правок - 78, последняя: 2023.01.12
| | | Выкуп
Названия | | Butterfly on a Wheel / Shattered / Marionette Game / Vies brisées |
Первый показ | | 2007.02.10 (Германия) |
Проголосовало | | 17 чел. | |  |
|
|
У Нила (Джерард Батлер) и Эбби (Мария Белло) Уорнеров — идеальный брак и идеальная жизнь. Вместе с дочкой Софи (Эмма Кэруэнди) они являются живым воплощением «американской мечты». Но мечты заканчиваются… Внезапно Софи похищают, и родителям не остается ничего другого, кроме как согласиться на условия киднеппера. В мгновение ока жизнь супругов оказывается в руках некоего Тома Райана (Пирс Броснан) — социопата, которому, похоже, нечего терять. Уорнеры выполняют всё более и более изощренные требования, пока не осознают, что этому человеку нужны не их деньги: Райан жаждет полностью, кусочек за кусочком, разрушить жизнь Нила и Эбби. Жизнь, которую они строили более 10 лет… |
© Евгений Нефёдов, 2007.11.19 | Авторская оценка: 7/10 |
В активе Пирса Броснана не было полноценных хитов с пять лет, а если не принимать в расчёт фильмы о Джеймсе Бонде – и того дольше. Вот и «Выкупу» оказалось не суждено попасть в число коммерческих лидеров сезона, по крайней мере – в Северной Америке, где (в Майами, штат Флорида) ограниченная премьера состоялась 27-го июля 2007-го, причём 2-го сентября картина уже была показана по ТВ. Сумеют ли продюсеры компенсировать затраты1 благодаря общемировому прокату, остаётся неясным. Недоброжелатели актёра вполне могут съязвить, что Пирс, судя по всему, постепенно возвращается к тому статусу, в каком пребывал в начале 1990-х, снимаясь преимущественно в телевизионных лентах, пусть и достаточно талантливых.
Картина Майка Баркера также лишена сложных постановочных сцен, не говоря уже про дорогостоящие комбинированные съёмки и тем более – специальные эффекты. Но смотрится оттого с не меньшим интересом и напряжением – на уровне лучших жанровых образчиков на ту же самую тему. И львиную долю успеха обеспечили именно исполнители. Броснан необычен, но очень убедителен в качестве отъявленного подонка, по необъяснимым причинам шантажирующего Уорнеров, очень медленно знакомя с истинными мотивами своих диких и, кажется, не поддающихся логическому объяснению поступков. От сожжения денег, накопленных Нилом и Эбби за долгие годы совместной жизни, до… Однако и в искренность чувств, демонстрируемых Джерардом Батлером и Марией Белло, изображающих примерных супругов и родителей, вдруг ставших безвинными жертвами чужого злого умысла, поверить очень несложно. «Жизни будут сломаны» – мрачно гарантирует рекламный слоган…
И всё-таки наличие мощной детективной интриги, позволяющей создать и удержать высокий накал страстей на протяжении всего повествования, является даже не самым ценным в фильме. Это, более того, оказывается – до определённой степени – обманом доверчивого зрителя, попавшего в ловушку, почти как те же Уорнеры. Финальный сюрприз, который, разумеется, не следует раскрывать заранее, не только разрушает ранее сложившиеся представления. Не просто раскрываются истинные мотивы поведения, но – кардинальным образом преображается морально-этическая подоплёка истории. Жертва с палачом, быть может, и не меняются местами – однако сразу исчезает желание наклеивать ярлыки и делить всё исключительно на чёрное и белое, однозначно плохое и безусловно хорошее. Баркер и сценарист Уильям Моррисси2, как выясняется, более честны и принципиальны в характеристике людей и – в конечном итоге – самой человеческой природы. Жизнь настолько непредсказуема и сложна, что для того, чтобы дать верную оценку некоему событию, необходимо знать по меньшей мере всё, что ему предшествовало. А это, если продолжить мысль авторов, бывает возможным далеко не всегда.
__________ 1 – Производственный бюджет оценивается в $20 млн. 2 – Это всего лишь второй его опыт на кинодраматургическом поприще и первый – на продюсерском.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
В фильме показаны два человека, которых трусливо обманули их супруги, которых они соответственно очень любили, пока не обнаружили предательство; и, разочарованные и разгневанные, они реагируют на планирование и осуществление жестокой мести. Фильм заканчивается прежде, чем мы можем проверить, действительно ли в каждой паре, супруги примиряются или расходятся друг с другом. Однако, мы можем обоснованно предположить, что в обоих случаях примирение было бы почти невозможным.
|
| | |