World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (47)
-связки


 Промо
-постеры (46)
-кадры (4)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2007.10.30
всего сделано правок - 101, последняя: 2019.09.24

4 месяца, 3 недели и 2 дня


Названия4 luni, 3 saptamâni si 2 zile / 4 Months, 3 Weeks and 2 Days
ПроизводствоРумыния
Форматполнометражный фильм
Хронометраж113 мин.
Жанрдрама
Первый показ2007.05.17 (Франция)
РежиссёрКристьян Мунджу
Сценарий, идеяКристьян Мунджу
В ролях Лаура Василиу, Ади Карауляну, Анамария Маринка, Влад Иванов, Александру Поточан, Йон Сапдару и другие


Средний балл8.1 из 10
Проголосовало
18 чел.
Место в рейтинге1275 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Социалистическая Республика Румыния, 1987-й год. До падения коммунистического строя остались считанные годы. Отилия (Анамария Маринка) помогает Габриэле Драгут (Лаура Василиу), своей университетской подруге и соседке по комнате в общежитии, решить проблему прерывания нежелательной беременности.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [4]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.11.05Авторская оценка:  8/10

Лично меня всегда удивляла слабость национальной кинематографии СРР, проявлявшаяся в сравнительно небольшом числе выдающихся произведений, а тем более – мастеров с мировым именем. И ладно, если бы дело ограничивалось отсутствием признания на Западе! Даже ведущие режиссёры1 всё-таки, думается, не могли состязаться на равных с собственными коллегами из иных стран Восточной Европы, также входивших в социалистический блок. Вместе с тем, в отличие от ситуации в большинстве из них, можно смело констатировать: «важнейшее из искусств» по-настоящему расцвело в Румынии лишь в постсоциалистическую эпоху.

Фильм Кристиана Мунджу снискал триумф на последнем Каннском МКФ, где, невзирая на участие в конкурсе всего цвета современной мировой режиссуры2, победил сразу в трёх номинациях, получив «Золотую пальмовую ветвь», премию ФИПРЕССИ и киноприз Французской национальной системы образования. Этого тридцатидевятилетнего выпускника Кинематографического университета в Бухаресте можно было бы, конечно, заподозрить в следовании западной моде, а значит, и в стремлении предложить нечто заведомо беспроигрышное. Как в идейно-тематическом, так и в сугубо эстетическом плане. Только вот, скажем, стремление добиться оператором Олегом Муту эффекта слегка дрожащего, «нервического» изображения не имеет ничего общего ни с установками датской «Догмы», ни со стремлением по-новому ухватить «жизнь врасплох» ряда иных европейцев3, ни с лихорадочными картинами быта, рисуемыми постановщиками из Азии. А уж что касается обличения режима Чаушеску, над которым румыны, как все помнят, расправились стремительно и беспощадно…

Отрадно отметить отсутствие в «4 месяцах, 3 неделях и 2 днях» как нигилистического пафоса, так и всё-таки постыдного стремления возложить вину за беды людей исключительно на партийно-правительственное руководство. Фильм Мунджу, входящий в цикл с горько-ироническим заголовком «Сказки золотого века», ценен тем, что нацелен на выявление истинных мотивов человеческого существования, а не всего преходящего, сиюминутного, наносного. Люди, как верно заметил ещё Михаил Булгаков, ничуть не изменились за прошедшие две тысячи лет. И та же проблема подпольных абортов стояла остро и за океаном. Настоящая жизнь протекает независимо ни от чего, принося свои трагедии. А социально-политические реалии как таковые остаются неким фоном, пусть и внося свою специфику – касается ли это застольных споров, надзора со стороны официальных органов или же, напротив, повального увлечения импортным ширпотребом. «Вот что мы сделаем. Давай никогда не будем говорить о том, что было», – и последовавшая за фразой пауза содержит в себе столько боли и страдания от испытанного унижения, что это, право, не выразить словами.


__________
1 – Вроде Иона Попеску-Гопо или Серджиу Николаеску.
2 – От Квентина Тарантино до Катрин Брейя, от Андрея Звягинцева до Этана и Джоэла Коэнов.
3 – В особом почёте в последнее время братья Дарденн из Бельгии.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









hamilyon | СА?: 9 лет 5 месяцев | отзывов 7, их сочли полезными 22 раз 2008.12.21

Этот фильм как сигаретный дым: резкий, едкий, красивый. Кому-то понравится, но ничего приятного в нём нет.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура