|
| | |
всего сделано правок - 49, последняя: 2019.09.24
| | | История любви
Первый показ | | 1970.12.16 (США) |
Проголосовало | | 14 чел. | | |
|
|
Оливер Бэрретт IV (Райан О’Нил), сын Оливера Бэрретта III (Рэй Миллэнд) — одного из самых состоятельных и влиятельных людей в стране, который готовится стать студентом юридического факультета в престижном Гарвардском университете, знакомится с умницей и красавицей Дженнифер Каваллери (Эли МакГроу), девушкой из небогатой семьи, изучающей музыку. Лёгкий роман перерастает в глубокое чувство, и они решают пожениться, невзирая на категорические возражения со стороны отца Оливера. Казалось, супругов ждёт долгая счастливая жизнь… | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2010.10.27 | Авторская оценка: 7/10 |
Сколько насмешек в своё время пришлось выслушать авторам! Ошеломительный зрительский успех «Истории любви», с результатом $48,7 млн. занявшей первое место1 в сезоне 1970-го, в десятки раз окупив производственный бюджет в размере $2,2 млн., настроил на ироническую (чтобы не сказать – язвительную) волну, кажется, всю киноведческую братию. Писали и о сентиментальной, более того, неумеренно слезливой интонации, заставившей рыдать толпы парней и особенно девушек, в одночасье забывших про громкие лозунги «сексуальной революции». О поверхностном драматургическом конфликте, переводящем незабвенную шекспировскую повесть о Ромео и Джульетте, «печальнейшую на свете», чуть ли не на язык телевизионной «мыльной оперы». О выхолащивании давних мотивов мезальянса и отношений отцов и детей. Всех упрёков и не упомнить…
А между тем Эрих Сигал2 не случайно так верил в придуманную им «историю любви», что на основе своего сценария написал роман, который вышел из печати и стал бестселлером (!) ещё до того, как завершились съёмки фильма. И это – даже если не принимать в расчёт несомненную искренность чувств, продемонстрированных актёрами Райаном О’Нилом3 и Эли МакГроу, моментально возведёнными в ранг кумиров молодёжи; чувств, которые за прошедшие десятилетия нисколько не устарели, неизменно заставляя растрогаться наиболее впечатлительную часть аудитории. Лично меня в ленте Артура Хиллера, с блеском работающего в разных жанрах (от любимой комедии до постановочного боевика), больше всего поразили тонкие, точно переданные приметы Времени. «История любви» наводит на глубокомысленные рассуждения о том, что даже в подчёркнуто консервативном, лишённом новомодных тенденций произведении ощущаются подспудное мятежное настроение и незримый раскол между поколениями, между «старым и новым». Если даже Бэрретт IV, воспитанный в строгом аристократическом духе, восстаёт против власти деспотичного отца, отказываясь от огромного наследства, нетрудно составить представление о масштабах и напряжённости зреющего бунта. С тем существенным уточнением, что возмущение проявляется не столько в массовых стачках и столкновениях с органами правопорядка, сколько на личностном уровне, на уровне отношений внутри конкретной «ячейки общества». Главное же, общественные потрясения отнюдь не отменяют и не ослабляют значимость таких вечных категорий, как любовь, подразумевающая, что «никогда не нужно ни о чём сожалеть». Хиллер новаторски использует музыкальное оформление в трагических сценах, где давящий шум улиц мегаполиса безжалостно заглушает невероятно красивую мелодию-лейтмотив, написанную Франсисом Леем, – но она снова прорывается в грустном финале.
__________ 1 – Между прочим, следом шёл тоже консервативный (и в тематическом, и в эстетическом отношении) «Аэропорт», а уже затем – более радикальные, подчёркнуто современные по духу картины вроде «М.Э.Ш.», «Пэттона» и «Вудстока». 2 – Его-то уж точно, если судить по предыдущим работам, не обвинить в оторванности от времени! 3 – Он не прогадал, согласившись на роль, от которой отказались Бо Бриджес, Джон Войт, Майкл Сэррэзин, Майкл Дуглас, Майкл Йорк, Питер Фонда, Джефф Бриджес и Кит Кэррадайн.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Одна из лучших LOVE STORY что я видел! Посмотрев этот фильм вчера по телевизору, я чуть не зарыдал. Честное слово, такая драматическа концовка! Сюжет затягивает с самого начала: проблемы молодожёнов, взаимоотношения с семьёй, ссоры, разлука... Всё это очень цепляет веть это так похоже на нашу нынешнюю жизнь. Игра актёров была хороша, я бы сказал просто превосходна! Будто это происходит и в самом деле, видимо настолько главные герои вжились в роль. Хотя эта история многим покажется бональной и штамповой, могу сказать на это то, что исполнение безупречно и мало того меня зацепило за душу! Короче говоря эта "история любви" заслуживает высшего бала т.е. 10 из 10.
|
Ну, что я могу сказать... Хорошая работа. Знаете совершенно не смущает плохое качество сьёмки (а чего ещё ожидать от 70 года). Оно даже как-то гармонирует с тем временем, в котором и происходило действие фильма. Музыкальное сопровождение ограничилось одной единственной композоцией, однако это, на мой взгляд, правельно сделанный выбор. Ведь дело в том, что классика никогда не останется в проигрыше. В очередной раз убеждаюсь в том, что времена меняются, а люди всё те же. В фильме говориться о любви искренней, вечной и преданной. Любовь - как основной компонент счастья, необходим человеку для жизни. Меня также порадовал тот факт, что в данной истории не было долгих прилюдий, как только люди нашли друг друга они отдались своим чувствам. Существуют только он и она... И больше им никто не нужен.
Собственно советую посмотреть. Оценка 8 из 10
|
| | |