|
| | |
всего сделано правок - 42, последняя: 2019.09.24
| | | Любовь со словарем
Первый показ | | 2007.04.14 (США) |
Средний балл | | нужно больше оценок |
Проголосовало | | 5 чел. | | |
|
Место в рейтинге | | фильм ещё не попал в рейтинг |
|
Нора Уайлдер (Паркер Поузи), работающая в престижном отеле, одинока в личной жизни и очень от этого страдает. Романы носят скоротечный и случайный характер, чем лишь усиливают чувство глубокой неудовлетворённости своим существованием. Ситуация, казалось бы, меняется после встречи с молодым французом по имени Жульен (Мельвиль Пупо). Но спустя некоторое время он признаётся, что должен вернуться в родной Париж… |
© Евгений Нефёдов, 2007.10.19 | Авторская оценка: 5/10 |
Зоэ Р. Кассаветис родилась в июне 1970-го года и дебютировала на экране ещё в младенческом возрасте1, так что её приход в кинематограф был, в сущности, предрешён. Наверняка послужили дополнительным стимулом и всё более ощутимые от раза к разу успехи родного брата, Ника, постепенно сумевшего выйти из тени легендарного отца, нащупав собственный стиль. Тем удивительнее, что Зоэ выжидала целых семь лет с момента создания дебютной картины – короткометражки с очень выразительным названием «Мужчины сочиняют безумную теорию о женщинах», встреченной в общем положительно. Зато премьера «Любви со словарём» состоялась в рамках престижного кинофестиваля «независимых» лент в Санденсе.
Картина производит двойственное впечатление. С одной стороны Зоэ, самостоятельно написавшая сценарий, выступает тонким и наблюдательным психологом, искренне сопереживая драме своей героини, давно смирившейся с тем, что является неудачницей в любви. Выразительны кадры пролога с благодарственной речью в адрес мисс Уайлдер мужа её лучшей подруги, Одри, которую с ним познакомила именно Нора. И эпизоды свиданий, невесёлые последствия которых достаточно очевидны, тоже подёрнуты дымкой лёгкой печали… Но вместе с тем во время просмотра сложно отделаться от ощущения, что «Любовь со словарём» являет собой типичный пример «женского фильма». Фильма не только о женщинах, но и – предназначенного для женщин, адресованного женщинам. Следовательно, не всегда не то чтобы понятного, а – интересного мужчинам, привыкшим, как верно подметила Кассаветис, пребывать в плену собственных представлений об отношениях между полами. Так плохо ли это?
Само по себе данное обстоятельство не должно, по моему убеждению, служить критерием при оценке художественных достоинств произведения. Вот Софии Копполе, также пошедшей по стопам легендарного отца и, кстати, являющейся личной подругой Зоэ, с которой они очень близки по миросозерцанию, удалось отстоять важность своих взглядов на действительность. Эмоциональные же реакции Норы, выступающей, несомненно, Альтер-эго автора, нередко кажутся преувеличенными и даже наигранными. И по мере приближения действия к развязке число подобных огрехов, пожалуй, лишь возрастает. К сожалению, и американка Паркер Поузи, и француз Мелвиль Пупо немногое смогли извлечь из своих выигрышных, явно «актёрских» ролей. Приходится лишь сожалеть, что так и не удалось прочувствовать красоту ситуации, когда любовь возникает, невзирая ни на что. Вопреки теперь не трудностям перевода, а общению на «ломаном английском». Неизбежному взаимному недопониманию вследствие принадлежности к разным культурам…
Впрочем, почти не возникает особого желания подходить к картине чересчур строго. Ведь и тот же Ник Кассаветис дебютировал достаточно бесцветной и скучноватой драмой «Отцепись от звёзд» /1996/, которую сочли чуть ли не обычным подарком любящего сына маме – Джине Роулендс. Она по традиции исполнила заметную роль (Вивьен, родительницы Норы) и у дочери, у которой, хочется верить, также всё впереди.
__________ 1 – В известной драме отца, Джона Кассаветиса, под названием «Минни и Московиц» /1971/.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |