World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (47)
-связки


 Промо
-постеры (14)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-allmovie
-imdb
-kinopoisk
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2007.09.30
всего сделано правок - 35, последняя: 2020.01.07

Повелитель мух (1963, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 14 | кадры 0
Повелитель мух


НазванияLord of the Flies
ПроизводствоВеликобритания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж92 мин.
Жанрприключение, драма, триллер
Первый показ1963.08.13 (США)
Бюджет$250,000
Основакнига
РежиссёрПитер Брук
Сценарий, идея Уильям Джеральд Голдинг, Питер Брук
КомпозиторРэймонд Леппар
В ролях Джеймс Обри, Том Чапин, Хью Эдвардс, Роджер Элвин, Том Гаман, Роджер Аллен и другие


Средний балл7.5 из 10
Проголосовало
17 чел.
Место в рейтинге2869 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

В результате кораблекрушения группа мальчишек из Великобритании оказывается на необитаемом острове предоставлена сама себе. Ребята во главе с избранным им Ральфом (Джимми Обри) пытаются устроить подобие нормального общества в надежде на скорое спасение. Однако верх быстро берут первобытные инстинкты — и власть узурпирует жестокий Джек (Том Чэпин), устроив в поистине райском уголке океана сущий ад.



Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.09.11Авторская оценка:  8/10

Вопреки распространённому мнению, кинематографическое наследие сэра Питера Брука представляет немалый интерес вне зависимости от его неоспоримых театральных достижений. Какие вообще аналогии со сценическими экспериментами можно проводить, например, в случае с экранизацией одноимённого романа Уильяма Голдинга? Режиссёр-сценарист применил достаточно смелый по тем временам подход, всячески поощряя импровизации юных исполнителей, отобранных из 3000 кандидатов, использовав две ручные камеры и в итоге – отсняв материала на 60 часов проекции. Всё это, равно как и намеренно грубый, обманчиво «топорный» монтаж1, даже спровоцировало обвинения в любительском характере разыгранного действа. А между тем несложно догадаться, что дело – вовсе не в недостатке профессионализма.

На мой взгляд, исключительное значение отведено уже… фону для вступительных титров2, многозначительно напоминающему об историческом контексте, вне которого наверняка получил бы иное развитие и разрешение сам инцидент. Ведь уцелевшие в кораблекрушении являются теми сами детьми Войны, что как раз и составят ядро молодёжи, которая совсем скоро в бунтарском запале ринется подрывать устои внешне консервативного буржуазного общества. Лишь для того, чтобы воздвигнуть новую «стену», от анархии и крайнего индивидуализма придя к культу смерти и тотальному подчинению Главному Охотнику. Среди множества значений слова «jack» встречаются такие подходящие, как ‘человек’, ‘самец животного’, ‘флаг страны, под каким ходит корабль’. Питер Брук затронул эту архиактуальную для Соединённого Королевства3 проблематику задолго до эпохального одноимённого альбома рок-группы «Пинк Флойд», блистательно перенесённого на экран Аланом Паркером спустя пару десятилетий.

Таким образом, спонтанность и безыскусность всего происходящего на экране обманчива. Режиссёр-сценарист словно ещё раз, на практике, доказывает справедливость мнения о родственности натурализма – символизму. Скрупулёзное, со всеми малоприятными деталями, запечатление жизни, как она есть, не просто соседствует с символическими образами вроде бесплотного Зверя, но оказывается, как следует из бруковского эксперимента, необходимой для придания повествованию иносказательного звучания. По догадке самого умного из парней, Хрюши, чудовище, явившееся в разных обличиях и незаметно превратившееся чуть ли не в смысл существования самоорганизовавшегося сообщества, – «это мы сами».


__________
1 – Хронометраж первоначальной версии составлял четыре часа, на премьере в Канне был показан фильм продолжительностью 110 минут, после чего картину дополнительно сократили по просьбе американских прокатчиков.
2 – Здесь, между прочим, можно усмотреть перекличку с новаторскими поисками великого документалиста Криса Маркера, проводившимися параллельно («Взлётная полоса» /1962/).
3 – Упоминание о том, что им, как истинным англичанам, а не каким-то дикарям, необходимо следовать разумным правилам и законам, поначалу вызывает вопль искренней радости.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура