|
| | |
всего сделано правок - 82, последняя: 2023.01.13
| | | Рассвет мертвецов
Названия | | Dawn of the Dead / Zombi / George A. Romero's Dawn of the Dead / Zombies: Dawn of the Dead |
Первый показ | | 1978.09.02 (Италия) |
Проголосовало | | 25 чел. | | |
|
|
Случай сводит вместе двух бойцов отряда специального назначения из Филадельфии, Стивена (Дэвид Эмдж) и Питера (Кен Фори), с телевизионным репортёром Роджером (Скотт Х. Райнингер) и его возлюбленной Франсин (Гэйлен Росс), также работающей на телеканал. Четверо людей, чудом избежав гибели в мегаполисе, наводнённом зомби, находят приют в супермаркете небольшого провинциального города, отгородившись от внешнего мира, ставшего вотчиной живых мертвецов. К сожалению, ненадолго… |
© Евгений Нефёдов, 2007.09.24 | Авторская оценка: 8/10 |
Дарио Ардженто никогда не скрывал, что является большим поклонником творчества Джорджа Э. Ромеро, как, впрочем, и наоборот. Узнав, что его коллега из-за океана подумывает о продолжении своего самого признанного произведения, мэтр фильмов ужасов из Италии тут же предложил ему поддержку. И Дарио не только посодействовал в материальном плане в процессе съёмок1, но и оказал неоценимую помощь в продвижении ленты в неанглоязычных странах. Главное же, выступил композитором, написав музыку, которая на удивление замечательно передаёт странное, постапокалиптическое настроение. А ведь атмосфера «Рассвета мертвецов», то пронизанная печальной ностальгической интонацией, то преисполненная «чёрного юмора», а то и – возвышающаяся до обличительного пафоса, так далека от изысканного мира giallo!
У кинематографиста родом из Нью-Йорка всё в известном смысле проще. Проще и… реалистичнее. Дело не только в натурализме кадров расправы над обезумевшими пожирателями плоти, достоверность которым художнику по гриму Тому Савини помогли придать воспоминания о пребывании на подлинной бойне – той, что американцы устроили на земле Вьетнама. И не в доминировании на экране приглушённой цветовой гаммы, избранной взамен стильного чёрно-белого визуального ряда. В небольшом эпизоде Ромеро не случайно изображает режиссёра2, участвующего в телевизионных дебатах о том, как же можно кардинально исправить ситуацию: разумеется, сбросить на крупнейшие города атомные бомбы. Автор вновь позволяет зрителям лишь догадываться по косвенным признакам о причинах да и о масштабе разразившейся катастрофы. Всё это – где-то там, за пределами типичного супермаркета типичного среднеамериканского городка3, неожиданно ставшего подобием Ноева ковчега для спасающихся от всемирного потопа, пусть и потопа совсем иного рода. Сложно не поверить в то, что отдельно взятые люди вели бы себя в подобной ситуации, скорее всего, именно так. В крушении их призрачной надежды на создание личного оазиса, уютного райского уголка посреди кромешного ада, удалось выразить – до определённой степени – трагедию всего человечества.
И, разумеется, незабываем финальный визит байкеров, обнаруживающих наличие другой – тёмной – стороны человеческой натуры. «Когда в аду не будет места, мертвецы начнут бродить по земле» – таковы слова из рекламного слогана, вроде как повторённые Ромеро вслед за мудрыми африканскими шаманами. Только вот, продолжает мысль режиссёр-сценарист, хозяевами новой преисподней окажутся всё же не они, но живые, практически утратившие контроль над собственными животными инстинктами. Такова невесёлая картина рассвета.
__________ 1 – Впрочем, общие затраты на производство составили, по признанию создателей, втрое меньше суммы ($1,5 млн.), озвученной в рекламных целях. А, невзирая на трудности в общении с цензорами, поначалу присвоившими ленте рейтинг X, общая выручка от демонстрации по всему миру оценивается приблизительно в $55 млн. 2 – А его ассистентку, между прочим, сыграла Кристин Форрест, в жизни – жена постановщика. Джордж отметился в ещё двух «камео», одно из которых было сокращено при монтаже. 3 – Основной натурой послужил Монровильский торговый пассаж, расположенный в Монровиле, штат Пенсильвания.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Смотреть этот фильм 1978 г сначало жутко странно. После современных эпизодов в стиле "бей и круши", когда живых трупов выносят пачками, при этом трупы выглядят довольно мерзко (с гнилью на физиономии и т.п.), смотреть на творение 30 летней давности как то "неудобно". Зомби - это люди крашенные в белый гримм. Ели ходят, вылетающих мозгов о порции дроби на весь фильм раз-два и обчелся. Но где-то к середине фильма привыкаешь и... очень даже ничего смотрится как драма в стиле "выживай-ка" 7/10. |
За все годы жизни Ромеро, который жив и по сей день (дай Бог ему здоровья), он снял всего три фильма, а самый первый его опыт уже проезженный "Ночь оживших мертвецов". Героическим подвигом знаменитого режиссера было то, что всего из 300 долларов слепить такой фильм, который был бы и страшен и психологичен одновременно. Его подвиг повторился. Как только его фильм окупился большими тиражами, он приступил к сьемкам "Рассвета мертвецов", который так же был гениален, но бюджет уже был побольше. Ромеро всегда умел показывать зрелещные для тех лет и интересные по сей день фильмы...
|
| | |