World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (90)
-связки


 Промо
-постеры (62)
-кадры (12)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2007.09.21
всего сделано правок - 85, последняя: 2023.01.12

Майкл Клейтон


НазванияMichael Clayton
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж119 мин.
Жанрдрама, триллер
Первый показ2007.08.31 (Италия)
Бюджет$25,000,000
Мировые сборы$92,991,835 (boxofficemojo)
РежиссёрТони Гилрой
Сценарий, идеяТони Гилрой
КомпозиторДжеймс Ньютон Говард
В ролях Джордж Клуни, Том Уилкинсон, Тильда Суинтон, Сидни Поллак, Майкл О'Кифи, Кен Говард и другие


Средний балл6.8 из 10
Проголосовало
19 чел.
Место в рейтинге5007 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Майкл Клейтон (Джордж Клуни), долгие годы проработавший в системе правоохранительных органов, занимает должность советника в крупной юридической компании. В его обязанности входит содействовать решению особо щекотливых вопросов. Ситуация резко ухудшается в тот момент, когда Артур Эденс (Том Уилкинсон), один из руководителей конторы и личный друг Майкла, открыто бросает вызов могущественным партнёрам, намереваясь придать гласности малоприятные конфиденциальные факты. Отныне сам Клейтон становится объектом преследования.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [12]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.03.03Авторская оценка:  7/10

За годы преданной и чаще всего не афишируемой работы Майкл получил характерное прозвище The Fixer, что на американском сленге имеет два значения. Это и координатор, помогающий в организации и осуществлении всякого рода акций, призываемый для урегулирования всевозможных разногласий, и человек, занимающийся устройством сомнительных дел. Клейтон и сам представляет себя вовсе не волшебником, способным сотворить чудо для зарвавшихся состоятельных клиентов, но – уставшим мусорщиком, чьи обязанности тем проще, чем меньше сора они оставят на месте преступления. Джордж Клуни, не получивший, к сожалению, премию «Оскар»1, не слишком опасается, выставляя заглавного персонажа в несколько неприглядном свете. Уже не молодой, морально уставший, давно смирившийся с изменой идеалам молодости, он, кажется, и не думает ни о чём ином, кроме как о необходимости расплатиться по долгам, образовавшимся после авантюры с неудачной попыткой организовать собственный игорный бизнес. Да и в опасное противостояние всемогущей Фирме, обладающей обширными связями и не стесняющей себя в выборе средств, ввязывается в общем-то вынужденно – после того, как сталкивается с непосредственной угрозой жизни.

И тем не менее Клейтон не напрасно воспринимается «героем нашего времени», пополняя галерею2 последних романтиков и идеалистов, в один прекрасный момент не выдерживающих и – дерзко нарушающих негласные правила игры. Подчёркнуто долгий план на фоне финальных титров, когда Майкл просит водителя такси ехать вперёд «на 50 долларов», не только преисполнен внутреннего величия, но и глубоко трагичен. Судьба современного Гамлета, обострённо чувствующего невыносимую «гнилость Датского королевства», пусть низведённого с поста Принца до уровня рядового «винтика», остаётся неясной. Разумеется, это – шаг вперёд по сравнению с менее осмотрительным поведением Артура, чьи поступки списали на внезапно помрачившийся рассудок. Только ведь сам факт пресечения мошенничества высокопоставленных сотрудников вовсе не является залогом исключения аналогичных действий из арсенала корпораций в дальнейшем.

Тони Гилрой и прежде, в кинодраматургической деятельности, неоднократно обращался к проблеме столкновения интересов индивида и системы. Но, пожалуй, ни разу не был настолько честен и точен в вынесении социального диагноза. «Майкл Клейтон»3 убедительно обнажает механизм функционирования современного общества, попутно демонстрируя и истинную цену успеха.


__________
1 – Хотя победу Дэниэла Дэй-Льюиса («Нефть») сложно не признать заслуженной, тем более что Американская киноакадемия всё же отметила англичанку Тильду Суинтон за второплановую роль.
2 – Среди его экранных предшественников можно назвать полицейского Серпико, двух репортёров, бросивших вызов «всей Президентской рати», «своего человека» Джеффри Уайгенда, хрупкую, но настойчивую Эрин Брокович.
3 – Кстати, заинтересованно встреченный за океаном широкой публикой, при бюджете $25 млн. собрав $47,7 млн.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура