|
| | |
всего сделано правок - 85, последняя: 2023.01.12
| | | Майкл Клейтон
Первый показ | | 2007.08.31 (Италия) |
Проголосовало | | 19 чел. | | |
|
|
Майкл Клейтон (Джордж Клуни), долгие годы проработавший в системе правоохранительных органов, занимает должность советника в крупной юридической компании. В его обязанности входит содействовать решению особо щекотливых вопросов. Ситуация резко ухудшается в тот момент, когда Артур Эденс (Том Уилкинсон), один из руководителей конторы и личный друг Майкла, открыто бросает вызов могущественным партнёрам, намереваясь придать гласности малоприятные конфиденциальные факты. Отныне сам Клейтон становится объектом преследования. |
© Евгений Нефёдов, 2008.03.03 | Авторская оценка: 7/10 |
За годы преданной и чаще всего не афишируемой работы Майкл получил характерное прозвище The Fixer, что на американском сленге имеет два значения. Это и координатор, помогающий в организации и осуществлении всякого рода акций, призываемый для урегулирования всевозможных разногласий, и человек, занимающийся устройством сомнительных дел. Клейтон и сам представляет себя вовсе не волшебником, способным сотворить чудо для зарвавшихся состоятельных клиентов, но – уставшим мусорщиком, чьи обязанности тем проще, чем меньше сора они оставят на месте преступления. Джордж Клуни, не получивший, к сожалению, премию «Оскар»1, не слишком опасается, выставляя заглавного персонажа в несколько неприглядном свете. Уже не молодой, морально уставший, давно смирившийся с изменой идеалам молодости, он, кажется, и не думает ни о чём ином, кроме как о необходимости расплатиться по долгам, образовавшимся после авантюры с неудачной попыткой организовать собственный игорный бизнес. Да и в опасное противостояние всемогущей Фирме, обладающей обширными связями и не стесняющей себя в выборе средств, ввязывается в общем-то вынужденно – после того, как сталкивается с непосредственной угрозой жизни.
И тем не менее Клейтон не напрасно воспринимается «героем нашего времени», пополняя галерею2 последних романтиков и идеалистов, в один прекрасный момент не выдерживающих и – дерзко нарушающих негласные правила игры. Подчёркнуто долгий план на фоне финальных титров, когда Майкл просит водителя такси ехать вперёд «на 50 долларов», не только преисполнен внутреннего величия, но и глубоко трагичен. Судьба современного Гамлета, обострённо чувствующего невыносимую «гнилость Датского королевства», пусть низведённого с поста Принца до уровня рядового «винтика», остаётся неясной. Разумеется, это – шаг вперёд по сравнению с менее осмотрительным поведением Артура, чьи поступки списали на внезапно помрачившийся рассудок. Только ведь сам факт пресечения мошенничества высокопоставленных сотрудников вовсе не является залогом исключения аналогичных действий из арсенала корпораций в дальнейшем.
Тони Гилрой и прежде, в кинодраматургической деятельности, неоднократно обращался к проблеме столкновения интересов индивида и системы. Но, пожалуй, ни разу не был настолько честен и точен в вынесении социального диагноза. «Майкл Клейтон»3 убедительно обнажает механизм функционирования современного общества, попутно демонстрируя и истинную цену успеха.
__________ 1 – Хотя победу Дэниэла Дэй-Льюиса («Нефть») сложно не признать заслуженной, тем более что Американская киноакадемия всё же отметила англичанку Тильду Суинтон за второплановую роль. 2 – Среди его экранных предшественников можно назвать полицейского Серпико, двух репортёров, бросивших вызов «всей Президентской рати», «своего человека» Джеффри Уайгенда, хрупкую, но настойчивую Эрин Брокович. 3 – Кстати, заинтересованно встреченный за океаном широкой публикой, при бюджете $25 млн. собрав $47,7 млн.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |