|
| | |
всего сделано правок - 140, последняя: 2023.11.25
| | | Вторжение
Названия | | The Invasion / Invasion of the Body Snatchers / The Visiting |
Первый показ | | 2007.08.17 (США) |
Проголосовало | | 51 чел. | | |
|
|
Кэрол Беннелл (Николь Кидман), женщина-психоаналитик из Вашингтона, начинает подмечать странные изменения в поведении окружающих людей. Что это? Массовая паранойя или же — распространение загадочной эпидемии, по внешним симптомам напоминающей обычный грипп?.. К своему величайшему ужасу она открывает, что Земля подверглась вторжению из космоса. Нашествию инопланетной формы жизни, полностью подчиняющей себе иные биологические объекты. Главное для Кэрол и её хорошего друга Бена Дрисколла (Дэниэл Крэйг) теперь — защитить маленького сына Оливера (Джексон Бонд), который поможет предотвратить разворачивающуюся эпидемию. |
© Евгений Нефёдов, 2007.11.12 | Авторская оценка: 4/10 |
Это уже четвёртая по счёту экранизация научно-фантастического романа «Похитители тел» Джека Финни. Но вот что интересно. Первая версия, созданная Доном Сигелом в 1956-м и признаваемая безусловной классикой в своём жанре, получила заголовок «Вторжение похитителей тел». Точно такое же название присвоил собственной, тоже превосходной экранизации 1978-го года Филипп Кауфман, подчеркнув сугубо кинематографическую преемственность. Зато Эйбл Феррара предпочёл оригинальное заглавие1, тем самым – заявив о стремлении вернуться к литературному первоисточнику. Оливер Хиршбигель и сценарист-дебютант Дейв Кайганич постарались проявить оригинальность, предложив усечённый вариант, позволяющий выйти на любые обобщения, вплоть до философских. Или же у немецкого режиссёра попросту возникло опасение в известной вторичности самого замысла?!
Пожалуй, в том и дело. Даже приглашение сигеловской актрисы Вероники Картрайт видится слабой попыткой прикрыть себя от соответствующих упрёков. Осуществляя свою дебютную, и причём дорогостоящую ($80 млн.!), англоязычную постановку, Хиршбигель, уже получивший признание и на Родине, и во всём мире2, точно не мог рассчитывать на особую творческую свободу. К тому же, продюсеры остались крайне недовольны готовым фильмом – и поручили воспитаннику Энди и Ларри Вачовских3 Джеймсу МакТигу («Ви значит вендетта») досочинить отдельные сцены и отснять дополнительный материал. Не помогло: коммерческие показатели ленты, собравшей в североамериканском прокате всего $15 млн., оказались разочаровывающими…
«Не верь никому. Не показывай эмоции. Не засыпай», – настойчиво призывает рекламный слоган. Однако ничего принципиально нового по сравнению с прежними экранными адаптациями во «Вторжении» нет и в помине. Даже поклонники Николь Кидман, вероятно, согласятся с тем, что актриса бывала на экране гораздо убедительнее. И дело отнюдь не в стремлении её Кэрол демонстрировать полнейшее безразличие в надежде никак не обнаружить свою принадлежность к роду людскому в толпе новых землян, с недавних пор – обладающих коллективным сознанием и зорко высматривающих чужих. «Хэппи-энд» с некой пафосной сентенцией про «урок всем нам» является сущим издевательством над оригиналом, поскольку полностью всё переиначивает и опровергает: спасение от Вторжения, оказывается, есть… Однако хуже всего то, что у Хиршбигеля совершенно не задействован важный социально-исторический контекст, имевший, безусловно, принципиальное значение для его предшественников. А жаль! Ведь в нынешнюю эпоху очередной «охоты на ведьм», объявленной на Западе, особенно в США, пафос истории, рождённой в атмосфере «холодной войны», мог бы вновь прозвучать жгуче злободневно.
__________ 1 – Правда, опустив определённый артикль «the». 2 – Сначала благодаря острой психологической драме «Эксперимент» /2001/, затем – картине «Бункер» /2004/, о бесславных последних днях Адольфа Гитлера. 3 – Вот, оказывается, где сокрыты истоки их «матричной» философии!
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
В начале фильм даже заинтриговывает. Падающий шатл, разбросанные осколки, какая-то инопланетная плесень. Паника, шумиха и суета вокруг всего этого. И после якобы затишье. Однако злобные пришельцы из космоса уже начали вторжение. Они уже среди нас! Страшно? А зря. Фильм держит в напряжении только первые минут 20-30. Дальше начинается скучная муть про то как героиня стремиться найти сынишку, как ее все-таки заражают, как она стремиться не выдать себя и, самое главное, не заснуть, так как во сне происходит «переделка» из человека в «чужого» злобным внеземным вирусом. В целом скучно. Идя в кинотеатр я ждал чего-то, что смогло бы держать в напряжении долго, до самого конца фильма. Почему-то представлялся как эталон фильм «Знаки». Разочарован. |
Не особо интересный фильмак, но разок поглядеть можно. По крайней мере, он не вызывал огромного отвращения, как при про смотре других картин. Так себе, конечно, история. Данный фильм у меня ассоциируется с фильмом Факультет.
|
Фильм не блещет спецэффектами, нету тут и особого экшена. Это фильм история, о человечестве и его дальнейшей судьбе. Создан он вполне пропорционально и красиво, чтоб было интересно рядовому киноману, но в тоже время все это лишь маска, чтоб донести до него главную идею данного произведения, а не саму историю. За что фильм можно оценить на 9 из 10. Ведь нашему поколению уже надоели бессмысленные боевики или любовные драмы. Так вот это фильм из новой ветви - о человечестве без эпопеи, о философии без разговоров, о будущем без фантастики.
|
Фильм зацепил, несмотря на сценарию пятидесятилетней давности и фальшивую концовку(спойлер: одноклеточные разумные микроорганизмы не умеют сбивать шатлы, организовывать всеобщее инфицирование, а значит за ними нечто большее. И это большее не стало бы давать людям шанс распылять вакцину или оказывать сопротивление).
|
Какой-то "недозомби-ужастик". Страшный Инопланетный Вирус поражает штатовцев. Заболевшие становятся очень спокойными флегматиками (ОЧФ) и идут заражать остальных. Загрызть кого-либо ОЧФ не пытаются. ;-)Впрочем, ОЧФ такой гуманизм не помогает- героиня-психоаналитик, пытаясь сохранить свое "право на истерику", убила и покалечила не один десяток ОЧФ. ;-) Будь в фильме хотя бы намек на иронию/юмор, я принял бы этот фильм за очень хорошую пародию. :-) Но юмора/иронии, увы, в фильме нету. А ведь слегка стебный перевод фильма сделал бы из "Вторжения" очень хорошую комедию!
|
| | |