|
| | |
всего сделано правок - 81, последняя: 2024.07.05
| | | Остров сокровищ
Названия | | La baronne et le pirate / Trésors |
Первый показ | | 2007.01.16 (Франция) |
Средний балл | | нужно больше оценок |
Проголосовало | | 7 чел. | |  |
|
Место в рейтинге | | фильм ещё не попал в рейтинг |
|
Пятнадцатилетний Джим Хокинс (Венсан Роттьер), мечтающий о морских путешествиях, поступает на королевскую службу. Неожиданно для самого себя попав в тюремщики, он узнаёт от легендарного пирата, приговорённого к смертной казни, о местонахождении несметных богатств, спрятанных ныне покойным капитаном Флинтом. Об этом становится известно другому легендарному корсару, Джону Сильверу (Жерар Жюньо), который убеждает Джима отправиться на «остров сокровищ». Материальную поддержку экспедиции обеспечивает красавица баронесса Эванджелин Трелони (Алис Таглиони) — большая любительница азартных игр, находящаяся на грани разорения. |
© Евгений Нефёдов, 2007.09.19 | Авторская оценка: 5/10 |
С новостью о выходе каждого нового фильма Алена Берберяна появляется надежда на то, что этому пятидесятичетырёхлетнему режиссёру удастся повторить художественный успех своего полнометражного дебюта. В сравнении с пронизанным «чёрным юмором» «Городом страха» /1994/, едко высмеявшим закулисные игры кинематографистов, его последующие картины воспринимаются в лучшем случае неплохими образчиками того или иного жанра: от комедии до триллера. Из карьерных соображений, разумеется, хорошо, когда твои фильмы собирают многомиллионную аудиторию в родной Франции и неплохо продаются за границу. Но в таком случае – нужно быть готовым к фиаско, уже не рассчитывая на поддержку со стороны критиков. К такому фиаско, каким, судя по предварительным результатам, и обернулся «Остров сокровищ». Первая реакция публики была однозначно негативной, поэтому и огромный по европейским меркам бюджет (?24,5 млн.) компенсировать, скорее всего, так и не удастся. Зато продюсеры могут быть горды тем, что поступили вполне в духе собственных персонажей, никогда не мелочащихся и – если уж рискующих, то по-крупному!
А основной риск заключался, естественно, в том, примут ли зрители столь странные видоизменения, которым подвёргся литературный первоисточник, зачитанный до дыр? Признают ли за кинематографистами право обращаться практически по собственному усмотрению с текстом, известным с детства (или ранней юности) чуть ли не наизусть многим и многим?.. Тем более что на первый взгляд соблюдено главное условие: лента является полновесным приключенческим фильмом. В наличии (и даже в избытке!) все привычные жанровые атрибуты. Не приходится жаловаться ни на отсутствие пышных, тщательно выписанных декораций и костюмов, ни на недостаточное количество перестрелок и в особенности – поединков в постановке явно многоопытного хореографа…
Другое дело, что решительно неясно, для чего, с какой такой целью команда сценаристов, вроде бы сохранив основную канву романа, трансформировала (чтобы не сказать – извратила!) отдельные детали, чему Роберт Льюис Стивенсон точно не был бы рад. Ливси оказывается не только закоренелым алкоголиком, но и злейшим врагом Сильвера, поскольку по недоразумению ампутировал его ногу. Хокинс страдает амнезией, вспоминая карту лишь под гипнозом. Трелони выведена интриганкой и коварной соблазнительницей, Бен Ганн – и вовсе людоедом. И т.д. и т.п. Но к чему? За что? Присутствие Жерара Жюньо, ныне входящего в число ведущих французских комиков1, решительно не привнесло в картину ни пародийной направленности, ни даже – особого юмора. Неужели крайне смелая трактовка2 понадобилась, дабы придать истории более грубый и циничный оттенок, якобы гораздо лучше соответствующий современным реалиям? Но в таком случае берберяновский «Остров сокровищ» приобретает совсем уж ненужный пафос, и ему хочется предпочесть, естественно, нашу анимационную – с вкраплениями игрового фильма – версию, выдержанную в бесшабашном «перестроечном» духе.
__________ 1 – Его могли совсем недавно лицезреть в обличии «весёлого и загорелого» Бернара Морена, хотя актёр всё чаще (особенно после триумфа «Хористов» /2004/) стал предпочитать драматические роли. 2 – Спасибо, что хотя бы в титрах стоит спасительное предуведомление «по мотивам романа»!
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |