World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (21)
-связки


 Промо
-постеры (12)
-кадры (9)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2007.09.04
всего сделано правок - 24, последняя: 2019.09.24

Парижская история


НазванияDans Paris
ПроизводствоФранция, Португалия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж92 мин.
Жанрдрама
Первый показ2006.05.25 (Франция)
РежиссёрКристоф Оноре
Сценарий, идеяКристоф Оноре
КомпозиторАлекс Бопен
В ролях Луи Гаррель, Жоана Присс, Ги Маршан, Мари-Франсе Пизье, Алис Бюто, Элена Ногерра и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
3 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Студент Жонатан (Луи Гаррель) обитает в обычной парижской квартире вместе с братом Полем (Ромен Дюри) и отцом-пенсионером по имени Мирко (Ги Маршан). Пока родитель пытается установить душевный контакт со старшим сыном, погруженным в безнадёжную депрессию из-за расставания со своей возлюбленной Анной (Жоана Прайсс), младший, Жо, ведёт весёлую, бесшабашную жизнь. «Старайся не обращать внимания на печаль своих близких» – вот урок, усвоенный братьями с детства.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [9]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.09.07Авторская оценка:  5/10

Не надо быть великим знатоком французского кинематографа, чтобы моментально уловить переклички с незабываемыми произведениями «новой волны». Здесь и Франсуа Трюффо, от ранней, безысходно печальной лирики пришедший – в самый разгар «красного мая» 1968-го – к неизъяснимо светлому и праздничному мироощущению. Жонатан запросто смотрит в объектив кинокамеры и ведёт рассказ, обращаясь напрямую к зрителю. И живёт, как дышит, распоряжаясь свободным временем, следуя спонтанной перемене настроения – например, под впечатлением от знакомства с красивой девушкой или случайной встречи с бывшей подругой. Также когда-то Антуан Дуанель, высвободившись из-под давящего гнёта мира взрослых, свободно порхал по Парижу, залитому солнечным светом… Слышатся и нотки, явно навеянные творчеством раннего Жана-Люка Годара. Конечно, братьям недосуг размышлять (а уж тем более – рассуждать вслух!) на такие малозначительные темы, как текущая политическая обстановка или смысл существования человеческого общества. Но ведь Поль – не просто несколько дней подряд находится в состоянии меланхолии. В сущности, он пребывает в настоящей «пограничной ситуации» и, пусть даже не задумываясь пока о самоубийстве, интуитивно чувствует, что недалёк от той самой, последней черты… Наличествуют переклички и с работами Клода Шаброля, обожавшего задаваться вопросами о взаимоотношениях города и деревни, а прежде всего – погружаться во въедливое исследование внутрисемейных дрязгов. Кристоф Оноре не проходит мимо обеих животрепещущих проблем. Нельзя не отметить сходства и со всегда непредсказуемыми, несхожими по стилистике, но одинаково талантливыми картинами Луи Маля. И далее по списку – по списку фамилий творцов, пришедших во Франции в «седьмое искусство» на рубеже 1950-60-х.

Впрочем, не менее очевидно и важно другое – существование и принципиальных расхождений у тридцатишестилетнего режиссёра-сценариста с мастерами «новой волны». Расхождений как в воспроизведении атмосферы Парижа, всё такого же радостного и приветливого, так и в интерпретации самой действительности, резко изменившейся. Постановщик не мог не понимать, что даже для Бернардо Бертолуччи1 в «Мечтателях» /2003/, откуда откровенно позаимствован актёр Луи Гаррель, было важнее не воссоздавать сгинувшие реалии, а выразить своё видение канувшей в Лету эпохи, извлечь из прошлого урок. Вместе с тем касательно намерений Оноре так и остаёшься в неведении. С одной стороны упор сделан на сознательное отсутствие связного рассказа: так называемая «парижская история» поведана лихорадочно и урывками, когда фрагменты настоящего перемежаются краткими «флэшбеками». С другой – не выдержаны и законы бесфабульной драматургической конструкции, кинематографа свободных форм: местами интрига прорисовывается достаточно чётко. Таким образом, Кристоф Оноре остаётся где-то на полпути, застряв между былым, вызывающим чувство светлой ностальгии, и настоящим – безотрадным, хотя и не лишающим последней надежды.


___________
1 – Кинематографист итальянский, однако записанный коллегами из Франции в число своих единомышленников.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Raul | СА?: 3 года 10 месяцев | отзывов 26, их сочли полезными 34 раз 2007.12.11

Синопсис фильма загадочно вещает: «В фокусе — любовные приключения двух братьев, что позволяет режиссеру сделать портрет семьи, девиз которой: «Старайся не обращать внимания на печаль своих близких»»

На самом деле, никаких любовных приключений в расхожем смысле этого слова нет. Есть история отчаянья Поля (Ромен Дюри). Отношения с любимой девушкой становятся невыносимыми. Суицидально настроенный Поль бежит из их загородного дома к родителям в Париж, в «семью», где ему, должно быть, помогут прийти в себя. Как бы не так! Младший брат Жонатан (Луи Гаррель) озабочен своей поверхностной личной жизнью под девизом «Всех женщин не переиметь, но надо к этому стремиться». Слабохарактерный отец больше говорит и рассуждает, создавая иллюзию заботы и участия, вместо того, чтобы действовать. Мать… Она в разводе с отцом. Но при появлении в доме, ее интересует не столько душевное состояние сына, сколько «грязные подробности» его неудавшегося романа. Настоящая светская львица. Настоящая европейская семья. Настоящая французская квартира с видом на Эйфелеву башню. Ее по-прежнему видно из каждого парижского окна.

Должен сказать, Ромэн Дюри играет увядающего Поля настолько убедительно, что я даже забеспокоился о здоровье перевоплотившегося актера. Это угрюмое бородатое лицо, неряшливость, вечно помятые портки не просто слезы, но сдавленные крики отчаянья! Холодный призрак лезвия «Нева» так и пробегает по запястью. А вот Луи Гаррель, увы, не примечателен ничем. Персонаж студента-ловеласа, бойкого и саркастичного – на его месте мог быть любой молодой актер Франции. Думаю, в данном случае имеет место взаимовыгодное сотрудничество. Режиссер Кристоф Оноре удвоил количество модных и «известных». Ромен Дюри + Луи Гаррель. А Луи поставил в своей фильмографии еще одну галочку.

Если говорить об актерах легко, и наговорить хочется ой, как много, то с фильмом возникает проблема. В некоторых местах (как, например, вначале фильма, когда Поль ссорится со своей подружкой после секса) диалоги интересны эмоциональностью и игрой смыслов. В них без остатка раскрываются характеры героев, прорисовываются взгляды на жизнь и ее восприятие. Атмосфера фильма, в контексте идеи, получилась удачная – блеклая, гнетущая и нервозная. Оператор четко понимает свое место – не самовыражается, не эстетствует, но четко следует замыслу произведения, снимая социалку на грани документалистики. Но из удачных частностей в цельное, монолитное произведение фильм, почему-то не складывается. Все время распадается на частности.

Проблема Кристофа Оноре в том, что он универсален, как кухонный комбайн. Кроме режессирования кино, он пишет сценарии, романы и ставит спектакли. ТЕАТР. Вот в чем дело. Многое из того, что происходит на экране, просится на сцену. Режиссер работает не столько с действием, сколько с характерами, пластикой и диалогами. Все-таки театральный опыт и кинематографический, как показывает практика, часто мешают друг другу. В этот раз, думаю, тот случай.

© Raul Duke



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура