|
| | |
всего сделано правок - 190, последняя: 2023.01.16
| | | Право на убийство
Первый показ | | 2008.09.10 (Филиппины) |
Проголосовало | | 39 чел. | |  |
|
|
Детективы Тёрк (Роберт Де Ниро) и Рустер (Аль Пачино), два ветерана нью-йоркской полиции, всю свою сознательную жизнь не просто работавшие бок о бок, но и являвшиеся верными друзьями, расследуют серию таинственных убийств. Кто-то расправляется с особо опасными преступниками, в силу несовершенства законодательства избежавшими наказания. Напарники, а также тандем более молодых полицейских, Саймон Перес (Джон Легуизамо) и Тед Райли (Донни Уолберг), равно как и начальник детективов, лейтенант Хинджис (Брайан Деннехи), постепенно убеждаются в мысли, что это дело рук их коллеги. |
© Евгений Нефёдов, 2008.09.22 | Авторская оценка: 6/10 |
С каким бы благорасположением ни начинать просмотр, трудно отделаться от ощущения, лишь крепнущего по мере развития событий, что прошлого не вернуть. Что, как говорят на Востоке, нельзя войти в одну и ту же реку дважды, а тем более, трижды. И что «Право на убийство», следовательно, заведомо проигрывает не только второй части /1974/ «Крёстного отца», где Роберт Де Ниро и Аль Пачино не появились (и не могли появиться) в одном кадре, но и «Схватке» /1995/1, в которой эти выдающиеся актёры вступили в непосредственное, очное противостояние лишь в финале. Режиссёр Йон Авнет и кинодраматург Рассел Гервиц, возможно, и неплохо потрудились, закручивая хитроумную детективную интригу, таящую немало сюрпризов для зрителей, в том числе и тех, кто смог предугадать развязку. Но чем объяснить относительно (относительно!) слабую актёрскую игру «звёзд»? В своеобразном состязании – как друг с другом, так и с самими собой в прошлом – особенно заметно уступает Де Ниро, внезапно сильно постаревший2 и утративший былую убедительность каждого слова и жеста своего существования на экране. Впрочем, и в фильмографии Пачино роль Рустера сложно отнести к числу творческих вершин, в первую очередь – из-за непомерно пафосного и слегка деланного кульминационного дивертисмента.
Право авторов на постановку сложного вопроса чуть ли не в духе Фёдора Достоевского, важного не столько юридическим, нравственным, социально-психологическим аспектами, сколько философской подоплёкой, разумеется, сложно оспорить. Дозволено ли кому-то, в том числе блюстителю закона с безупречным послужным списком и чистой совестью, подменять суд, самолично карая преступников? Где грань, отделяющая в таком случае его самого от антагонистов, если, как проницательно замечает Тёрк, «многие уважают значок полицейского» – однако при этом «каждый уважает пистолет»? И допустимо ли вообще прибегать к заведомо недостойным средствам во имя благородной, высокой цели?.. Самим композиционным построением, пусть не претендующим на новаторство3, фильм ставит под сомнение однозначность выводов, словно подводя к мысли, что правда не так уж редко бывает… неправдоподобной. Ведь у всякого найдётся персональный «скелет в шкафу», который может оказаться сравнительно безобидным (подобно садомазохистским пристрастиям Карен Корелли), а может – стать причиной чужой трагедии. В том-то и дело, что, отступаясь от личной правды, никогда не предугадаешь всех тяжких последствий совершаемого проступка, подставляя под удар и себя, и – вероятно, в ещё большей степени – друзей и близких. Такова цена, которую приходится платить даже за номинально справедливые убийства…
__________ 1 – Вот и в коммерческом отношении «Право на убийство», обошедшееся в производстве в $60 млн., а собравшее в премьерный уик-энд около $16 млн., видимо, уступит обеим лентам. 2 – Как-никак 17-го августа стукнуло шестьдесят пять лет. 3 – Со времени «Обычных подозреваемых» /1995/ коронный драматургический приём Брайана Сингера и Кристофера МакКуорри вошёл в практику Голливуда достаточно широко.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |