|
| | |
всего сделано правок - 156, последняя: 2023.01.16
| | | Поезд на Юму
Названия | | 3:10 to Yuma / Three Ten to Yuma |
Первый показ | | 2007.08.21 (США) |
В России | | 2007.09.06 (прокат Парадиз) |
Проголосовало | | 138 чел. | | |
|
|
Бен Уэйд (Рассел Кроу), бескомпромиссный и смертельно опасный главарь банды головорезов, попадает в руки блюстителей закона, а точнее, представителей частного сыскного агентства Пинкертона. Дэн Эванс (Кристиан Бейл), ветеран гражданской войны, ныне — фермер, находящийся на грани полного разорения, соглашается за 200 долларов возглавить отряд конвоиров, обязавшихся доставить Уэйда на поезд, отходящий с железнодорожной станции на Юму ровно в 3:10. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2007.09.10 | Авторская оценка: 7/10 |
Рассказ Элмора Леонарда, ныне ставшего «культовой» фигурой среди кинематографистов1, был впервые опубликован в журнале Dime Western Magazine в 1953-м году. А написан, скорее всего, под непосредственным влиянием фильма Фреда Циннеманна «Ровно в полдень» /1952/, почти сразу получившего признание как один из величайших вестернов за всю историю Голливуда и – иносказательно – точнейший, разоблачающий портрет эпохи «маккартизма». Несложно догадаться, что участие2 ветерана Хэлстеда Уэллса в повторной адаптации литературного первоисточника должно лишний раз свидетельствовать о намерении сохранить верность не просто ранней экранизации, осуществлённой по его сценарию Делмером Дэйвсом в 1957-м. Многочисленные цитаты из прославленных образчиков жанра разных десятилетий3 достаточно красноречивы, убеждая, что почитание традиций для Джеймса Мэнголда – не пустые слова.
Итак, Бен Уэйд, признающийся, что не сумел бы возглавить отряд таких отъявленных убийц и разбойников, не будь сам последним мерзавцем. И тем не менее – не могущий не вызвать зрительских симпатий, будучи одним из лучших стрелков на Диком Западе и, кроме того, позволяя себе в итоге слабость, принимая сторону подлинно сильного и храброго человека. Дэн Эванс, трудящийся в поте лица своего и истово старающийся доказать сыну и окружающим, что способен на отчаянный, воистину геройский поступок. Способен – вопреки осознанию того, что отнюдь не принадлежит, как уверял всех, к числу бесстрашных воинов, получивших закалку в боях. Бывалый страж закона, из чудом уцелевшего охранника дилижанса переквалифицировавшийся в конвоира, тем самым – взяв на себя ответственность за то, что преступник не уйдёт от справедливого наказания. Однако даже не отрицающий факта своего участия в массовых расправах, в том числе над женщинами и детьми, что, в сущности, уравнивает представителя правосудия с тем же Уэйдом. И так далее.
Джеймс Мэнголд, к своей чести, действительно уловил одну из ключевых особенностей классического вестерна, о которой писал ещё Андре Базен. Имеется в виду доминирование на экране двойной морали, когда правота человека поверяется не формальной принадлежностью к той или иной социальной группе, не заявленными взглядами на жизнь и даже не отношениями с законом. Но исключительно – поступками. Злодей может проявить неслыханное великодушие, а шериф – выставить себя последним трусом и предателем. Сильнее всего в ленте впечатляет безжалостная, динамичная и, кстати, абсолютно «циннеманновская» кульминация, когда Эванс вынужден вступить в неравный бой не только с бандитами, но и – с целой толпой обывателей, обезумевших в предвкушении шальных денег.
__________ 1 – В первую очередь – благодаря киноверсиям его прозы, созданным такими мастерами, как Квентин Тарантино и Стивен Содерберг. 2 – Наряду с более молодыми кинодраматургами Майклом Брэндтом и Дереком Хаасом. 3 – От эпизода атаки на дилижанс, как в одноимённом шедевре Джона Форда, до мотива противостояния банды не столько законным властям, сколько могущественным магнатам – на манер Бутча Кэссиди и Санденса Кида.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
ФАБУЛА: Бен Уэйд, в исполнении как всегда неподражаемого Рассела Кроу - бандит, известный по всему Дикому Западу. Живая легенда, исхитрившийся 22 раза ограбить дилижанс, перевозивший деньги железнодорожной компании. Не помогало ничего - ни установленный на дилижанс пулемет, ни нанятый профессионалы из агентства Пинкертона… Попался Бен на банальности - увлекся женщиной, и не успел вовремя убраться из города. Да, собственно, и чего ему переживать? Против его банды из семи человек люди шерифа вряд ли сумеют выстоять. А уж если в руках самого Уэйда окажется его пистолет - и вовсе достаточно его одного, чтобы перестрелять весь город. Но люди шерифа идут на хитрость - им удается убедить людей Уэйда в том, что их босса увозят на север, в то время как несколько смельчаков сопровождают его на железнодорожную станцию, где его посадят в поезд до форта Юма, откуда вызволить его будет невозможно. Вскоре банда узнает, куда действительно везут Бена, и отправляется за ним на станцию… Сам Уэйд не унывает - ситуация, кажется, забавляет его, тем более что в Юме он бывал уже дважды, и оба раза исхитрялся бежать. В дороге между ним, и сопровождающим его фермером (ветераном гражданской войны, ныне едва сводящим концы с концами и взявшимся за это самоубийственное дело только ради того, чтобы расплатиться с долгами) завязывается несколько странная дружба, которая толкает и Уэйда, и сопровождающего его фермера (Кристиан Бейл) на странные, совершенно необъяснимые поступки. КОМАНДА: Перед Вами вестерн, в который не вставишь слишком уж много спецэффектов, а на одной голимой стрельбе фильм не вытянешь, ибо максимум что может из этого получиться - это дешевое подобие "Быстрого и мертвого" с все тем же Расселом Кроу. Когда большую часть фильма на экране несколько персонажей - приходится подбирать актеров так, чтобы фильм держался на них. И Джеймс Мэнгольд делает великолепный выбор! Кристиан Бейл ("Эквилибриум", "Американский психопат", "Престиж"), и Рассел Кроу ("Гладиатор", "Хозяин морей"), находящиеся по разные стороны баррикад - этого, по большому счету, уже достаточно для интриги фильма. Обаятельный бандит, и честный фермер-неудачник, которые в любой момент могут начать палить друг в друга, но почему-то не делают этого. Оба играют великолепно, превращая своих персонажей в живых, реалистичных, которым нельзя не сопереживать и не сочувствовать. Но почти на уровне этой парочки играет и один из членов банды Уэйда, Чарли Принц, оставшийся верный своему боссу не смотря ни на что, до самого конца. Второплановая роль, актер, исполняющий которую мог бы так и остаться не замеченным, если бы на нее не был приглашен лучший маньяк последних лет, Бен Фостер ("Заложник", "Люди Х - 3"). Помнится, едва увидев его в "Заложнике" я предрекал ему скорый взлет, и не ошибся. Чарли, в исполнении Фостера, становится безжалостным убийцей, полным противоречием обаятельному Расселу Кроу, и правильному до мозга костей бейлу. На фоне этих троих остальные персонажи просто незаметны. Двое из этой троицы умрут (уж простите, что раскрываю Вам некоторые повороты сюжета), и умрут так, что оплакивать Вы будете обоих! Именно оплакивать… РЕМАРКИ: Вестерн - не наш жанр. Не русский… Нам не понять этих скачек на лошадях по прериям и стрельбы во все, что движется. Равно как, наверное, американцы просто не сумеют оценить весь юмор и всю глубину Балабановских "Жмурок"! наверное, поэтому на вечерний сеанс "Поезда на Юму" в "Космосе" не набралось и десятка человек. Я и сам шел на фильм исключительно из-за любимых актеров, так как из десятка виденных мной вестернов только один заслуживал внимания. Теперь их стало два! Этот фильм - не о стрельбе или крутых ковбоях, попадающих из револьвера в зайца с сотни метров. Это фильм о людях, о человеческих взаимоотношениях, о чести и гордости. О том, сколько стоит человеческая жизнь, и о том, что смерть иногда ценится дороже. Великолепные актеры, динамичный, интересный сюжет, за которым следишь с неослабевающим ни на секунду вниманием. Фильм просто великолепен! ОЦЕНКА: 10 баллов. Шедевр!
|
Удовольствие от фильма получила по полной программе )) Действительно и Кроу, и Бэйл и Фостер харизматичны и убедительны. Сюжет тоже заслуживает отдельных похвал. Несмотря на то, что жанр вестерна в принципе предусматривает некоторую шаблонность заскучать не удастся. Основная линия повествования расцвечена ответвлениями и деталями, положительные и отрицательные персонажи меняют свою "полярность", к концу фильма окончательно смазывая стандартную черно-белую картину с "хорошими" и "плохими" в абстракционистские разводы. Конец тоже хорош. Иной бы был ненатуральным, закончить иначе - значило бы смазать картину в пользу того, что мы понимаем под "стандартным хэппиэндом", но, к чести создателей, и этой опасности они смогли избежать. Так что моя личная ценка - 10 баллов. Заслужили.
|
В наше время фильмы про Дикий Запад снова стали довольно популярны. Поэтому, не удивительно, что Голливуд решил снова срубить денег. Чтобы не придумывать что-то новое, взяли, да и сняли римейк. Что же вышло? Вышло неплохо, но не более того. Слабы вестерны были всегда сюжетом. Этот не исключение. Опасного преступника в исполнении Рассела Кроу нужно отвести на станцию в Юму, но на хвосте сидит его банда, которая жаждет своего главаря и готова убить любого, кто станет на пути. Ничего оригинального, всё проверено временем. Фильм вылазит только благодаря актёрскому составу. Кроу уже не привыкать стрелять из револьверов, он это лихо проделывал и в "Быстром и мертвом". Бэйл в последнее время тоже поднял свой актёрский статус, его работы в "Бэтмане. Начале" и "Престиже" хорошо были встречены критикой. Нашлась роль и ветерану кино - Питеру Фонде. Мой итог - 7 б. И только из-за хороших актёров.
|
Давно не видел такого мощного кино, которое заставило меня смотреть не отрываясь на экран и сопереживать происходящему. Избитость жанра критиковать смешно, так как не так много жанров на которые делится кино, и если так рассуждать то они все давно переповторены сотни, тысячи раз. Что-то действительно новое ни на что непохожее снимается сейчас эдак раз в пятилетку и не всегда это шедевр. Так что считаю фильмы надо смотреть не думая о схожести и повторяемости. Фильмы мы смотрим для получения удовольствия от просмотренного (или нет), от этого произведения я получил удовольствие на 10 баллов.
|
Скачал рип в HDTV. Начало, середина, действительно интересно смотреть, да красиво, но такого тупорылого конца я еще не видел.. Шедевр - это например "Карты деньги два ствола" Я не понимаю как можно написать что фильм шедевр, если бы это писали американцы я бы еще понял..
! Warning ! Не стоит читать если собираетесь смотреть фильм. Но если цените свое время и имеете здравый смысл..
В чем собственно суть: На Диком Западе орудует банда грабителей, как обычно грабят убивают. После очередного ограбления банда прибывает в город, и все кроме главаря уходят на дно, главного Дебилазахватывают власти. Сопровождать его будут несколько калек, один выживший и второй главный герой. На протяжении фильма банда изо всех сил спасает своего главаря а в итоге он перестреляет всех из-за того что в перестрелке они валят его сопровождающего. Бред полный потерянное время, "тупые американцы.." Сплошные сопли..
|
Фильм понравился, сделан в лучших традициях жанра. Единственное, за что можно поругать, так это за не совсем логичное поведение некоторых персонажей. 8/10
|
Фильм не плохой, если не смотреть его до конца.Ну, а если все же досмотрел -появляется желание забросить диск очень далеко, так чтобы название фильма больше не попадалось на глаза.Парадокс-но десятиминутная концовка испохабила весь в общем-то не плохой фильм.Порожаешся беспредельной тупости сценариста и тех кто позволил ему так закончить фильм.
|
| | |