|
| | |
всего сделано правок - 125, последняя: 2023.11.25
| | | Вкус жизни
Названия | | No Reservations / Mostly Martha / Untitled Scott Hicks Film |
Первый показ | | 2007.07.25 (США) |
Проголосовало | | 37 чел. | | |
|
|
Кейт Армстронг (Кэтрин Зета-Джонс), занимающая должность шеф-повара в престижном ресторане, подходит к вопросу приготовления пищи с такой ответственностью и самозабвением, что не обращает внимания ни на что вокруг. Но после внезапной трагедии, произошедшей с сестрой, она становится опекуншей осиротевшей племянницы Зои (Эбигэйл Бреслин), и вся жизнь преуспевавшей до недавнего времени женщины кардинально меняется. Как известно, беда не приходит одна: ещё Кейт вынуждена уживаться с Ником Палмером (Эрон Экхарт), самоуверенным типом, потенциально метящим на её место. И всё же… Поскольку соперничество перерастает в любовный роман, Кейт предстоит научиться выражать свои эмоции за пределами кухни, если она действительно хочет наладить отношения с Зои и быть счастлива с Ником. |
© Евгений Нефёдов, 2007.08.31 | Авторская оценка: 5/10 |
Заокеанские кинопродюсеры очень часто заманивают режиссёров, достойно заявивших о себе в иных странах и даже – на других континентах. «Римейки» в Голливуде снимаются ещё чаще. Но не являются такой уж редкостью и случаи, когда повторную постановку осуществляет именно приезжий. «Вкус жизни» – пример подобного произведения искусства. Карьера Скотта Хикса стартовала в родной Новой Зеландии, где он добился международного успеха1 спустя два десятилетия после дебюта, сразу же получив приглашение в США. К сожалению, уже третья подряд его американская лента не вызывает заметного резонанса2 и не блещет особыми художественными достоинствами, причём в данном случае сравнение с итало-немецкой мелодрамой «Неотразимая Марта» /2001/ Сандры Неттелбек будет явно не в пользу новой версии. И причин тому – множество.
Прежде всего бросается в глаза несомненный диссонанс. Дело в том, что в написании сценария участвовала сама Неттелбек, постаравшаяся, очевидно, сохранить чуть приподнятое, сентиментальное настроение и не растратить дух поведанной истории. Но это, право, больше бы соответствовало атмосфере крупного европейского города вроде Парижа или Неаполя, нежели – типичного заокеанского мегаполиса. Эпизоды посещения Кейт психоаналитика, которому она исповедуется в собственных… гастрономических пристрастиях, уличные кадры, даже сугубо производственные сцены, когда шеф-повар вымещает недовольство на посетителях, – всё подёрнуто едва заметной романтической дымкой. Но вместе с тем – утрачивается всяческое представление о достоверности. Ситуацию только усугубляет не слишком, на мой взгляд, точно подобранный актёрский состав. Кэтрин Зета-Джонс замечательно смотрится в приключенческих лентах и сатирических комедиях, но почему-то, невзирая на красоту, не очень уверенно чувствует себя в мелодраме. Да и Эрону Экхарту не слишком удаётся воплотить нетривиальный образ – американца, не просто прошедшего стажировку в Старом Свете, а подпавшего под недюжинное обаяние итальянской культуры. Разве что любители экранных «мыльных опер» с удовольствием пополнят личную коллекцию «звёздных» любовных пар.
И тем не менее самый главный просчёт создателей следует отнести на т.н. детскую тему. Опытная, невзирая на юный возраст, Эбигэйл Бреслин, которая производила сильное впечатление непосредственностью и задором, будучи «маленькой мисс Счастье», вынужденно изображает вечно обиженного и недовольного ребёнка с именем, по-гречески означающим ‘жизнь’. Но ещё менее убедительно то повышенное внимание, что оказывает её запросам (включая явно необоснованные!) тётя, искренне пытающаяся заменить маму, а попутно – наставляемая в личном плане. И благодаря этому – преодолевающая собственные убеждения, в том числе основной принцип: «А что плохого в правилах?»
__________ 1 – Музыкально-биографической драмой «Блеск» /1996/. 2 – Впрочем, картина сравнительно неплохо (чуть более $11 млн.) дебютировала в национальном прокате и, видимо, без особого труда компенсирует производственный бюджет в размере $28 млн.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |