World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (101)
-связки


 Промо
-постеры (28)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2007.08.13
всего сделано правок - 45, последняя: 2023.01.04

МЭШ (1970, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 28 | кадры 3
МЭШ


НазванияMASH / M*A*S*H
Названия (рус.)Военно-полевой госпиталь. М.Э.Ш. / Военно-полевой хирургический госпиталь / М.Э.Ш.
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж116 мин.
Жанркомедия, военный фильм, драма
Первый показ1970.01.25 (США)
Бюджет$3,500,000
Мировые сборы$81,600,000 (сборы США, boxofficemojo)
Основакнига
РежиссёрРоберт Олтман
Сценарий, идея Ричард Хукер, Рик Ларднер-мл.
КомпозиторДжонни Мэндел
В ролях Дональд Сазерленд, Эллиотт Гулд, Том Скерритт, Салли Келлермэн, Роберт Дюваль, Роджер Бауэн и другие


Средний балл8.7 из 10
Проголосовало
18 чел.
Место в рейтинге310 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Приятели Хоуки Пирс (Дональд Сазерленд), «траппер» Джон Мак Интайр (Эллиот Гулд) и «док» Дюк Форрест (Том Скерритт) проходят во время кампании в Корее службу в MASH – военном полевом хирургическом госпитале. Не то чтобы их жизнь скучна и однообразна: сложнейшие операции проводятся почти непрерывно. Но отупляюще размеренный порядок армейских будней сведёт с ума любого. Или сделает философом…




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.08.27Авторская оценка:  10/10

Не всё, конечно, но многое скажет о фильме тот факт, что его демонстрация была запрещена в американской армии. «MASH», которым заявил о себе доселе неизвестный Роберт Олтман, является одним из наиболее удачных примеров «чёрной комедии» – поджанра, оформившегося в английском и американском кинематографе в 1960-е годы, тогда же достигнув расцвета. И посвящён хорошо знакомому вопросу необходимости «защиты демократии» вооружёнными силами США (и иных развитых стран) в далёкой Азии. Режиссёр всё же не стал, в отличие от авторов ряда близких по мысли и настроению картин тех лет1, привлекать события Второй мировой войны, на фронтах которой ему довелось участвовать лично. Местом действия обозначена Корея, более того, с прицелом на Вьетнам, поскольку мало кто сомневался в том, что выведенные в картине типы (и типажи), включая трёх основных, попросту не существовали полторы-две декады тому назад. Работники MASH днём, будучи по локоть в крови раненых на поле боя, вполне добросовестно исполняют свои обязанности, но когда могут – веселятся, как умеют, затевая дурацкие розыгрыши и развлечения. Хотя фактически – всего-навсего ждут увольнения («дембеля» на советско-российском жаргоне), вынужденно пребывая между двух стульев, в состоянии вялотекущего армейского маразма. Когда повсюду смерть, то, что «на гражданке» велеречиво именуется моралью, теряет особое значение. «Высокое», включающее в себя не только пресловутые идеалы демократии, но и базовые проблемы человеческого существования, усердно переMASHшивается2 с «низким»: с грязью, с пошленьким бытом.

Ситуация усугубляется тем, что большинство не слишком рефлектирует по поводу того, чего же от них, собственно, хотят, да и попросту не имеет права открыто протестовать в условиях боевых действий, а потому всей душой «хиппует»: «Don’t Worry, Be Happy», как позже споёт Боб Марли. Скерритт, Гулд и прежде всего Сазерленд великолепны в образах агрессивных в своей флегматичности бунтарей 1960-х, а героиня Салли Келлерман по прозвищу «Горячие губки» – кажется самим воплощением «сексуальной революции», проникшей даже на землю Индокитая. И тем не менее фильм Олтмана ничуть не менее, если не больше, актуален сегодня, по-прежнему не просто сMASHа зрителя серией эскапад, но и MASHая всё новому и новому возвеличиванию профессии, традиционно считающейся одной из самых почётных. Хуже того, изнутри разрушая миф о святости3 людей с оружием в руках. «MASH» остаётся едва не лучшим антимилитаристским фильмом за всю историю кинематографа, а в карьере режиссёра, который в «Неудачниках» /1983/ уже напрямую обратится к теме мертворождённой, заранее обречённой вьетнамской кампании, оказался единственным безусловным коммерческим триумфом.


__________
1 – «Как я выиграл войну», «Уловка-22», «Пэттон».
2 – А слово «mash» в переводе с английского – именно ‘мешанина’.
3 – Отлично придуман эпизод «тайной вечери» горе-вояк, где Олтман вслед за Бунюэлем язвительно переосмыслил живописный шедевр Леонардо Да Винчи.



Информация о серии
1.МЭШ (1970)
2.МЭШ (1972, сериал)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура