|
| | |
всего сделано правок - 34, последняя: 2019.09.24
| | | Реаниматор
Первый показ | | 1985.10.18 (США) |
Проголосовало | | 25 чел. | | |
|
|
Молодой студент-медик Дэниэл Кейн (Брюс Эбботт) поступает на практику в клинику, видный пост в которой занимает Дин Алан Хэлси (Роберт Сэмпсон) — отец его невесты Меган (Барбара Крэмптон). Дэниэл искренне увлечён своей профессией, а потому — вполне предсказуемо подпадает под влияние дерзновенных идей своего нового соседа и коллеги Герберта Уэста (Джеффри Комбс), одержимого мыслью получить препарат, который способен вдохнуть жизнь в мёртвые человеческие ткани и органы. Ни к чему хорошему это, разумеется, не приводит. |
© Евгений Нефёдов, 2008.06.10 | Авторская оценка: 7/10 |
Для своего дебюта в режиссуре1 и на кинодраматургическом поприще Стюарт Гордон выбрал рассказ «Герберт Уэст – реаниматор» Г.П. Лавкрафта, классика готической и страшной литературы. И вместе с Деннисом Паоли, соавтором по написанию сценария, намеревался представить экранизацию, очень близкую к оригинальному тексту. Однако в процессе реализации замысла были расставлены совсем иные акценты, и увидел свет фильм, лишь отдалённо напоминающий литературный первоисточник, зато – вполне справедливо воспринятый в качестве злостной, хулиганской, пронизанной «чёрным юмором» пародии на каноническую голливудскую версию «Франкенштейна» Мэри Шелли. Своеобразие «Реаниматора» быстро2 оценили любители экранных ужасов, и лента почти сразу приобрела «культовый» статус.
Особо брезгливые зрители будут, естественно, раздражены обилием льющейся крови3, натуралистичным показом манипуляций с частями человеческих тел и внутренними органами. И почти наверняка придут в негодование от сущего балагана с участием расплодившейся нежити, получившей стараниями тандема молодых гениев возможность доставить людям множество проблем. Язвительность интонации послужит в данном отношении слабым утешением.
А между тем возьму на себя смелость утверждать, что буйство авторской фантазии, постепенно придающее действу признаки мрачного гротеска, абсолютно оправдано в художественном отношении. И что задачей едко высмеять упомянутый хоррор Гордон себя вряд ли ограничивал. Актёрская игра очень убедительна, значительно превосходя стандарты, принятые в прочих образчиках жанра класса «B», и в сочетании с неприятной до омерзения демонстрацией последствий опасного эксперимента приводит к любопытному результату. Выпады против Шелли и Джеймса Уэйла, чьими усилиями идея оживления мертвецов научным путём овладела людскими умами, носят вовсе не частный характер. Её, этой опасной, богоборческой4 идеи, носителем не случайно выведен фанатик и интеллектуал с «говорящей» фамилией Уэст. В то время как истинной жертвой оказывается не кто-то из столь же одержимых светил науки, изнемогающих от желания прикоснуться к величайшей тайне бытия, а вполне нормальный и адекватный человек – Кейн, то есть Каин (Cain), чья судьба навевает не столь библейские, сколько байроновские аллюзии. Трагические финальные кадры («тоска над бездной»?!) – впечатляющее предостережение о неизбежности расплаты за нездоровый интерес Запада к запретным темам и опытам…
__________ 1 – Правда, если не считать малоизвестного телефильма «Глухие звуки с открытой трибуны» /1979/. 2 – Впрочем, кассовые сборы составили не слишком большую сумму, чуть более $2 млн., хотя и позволили компенсировать весьма скромные затраты на производство в размере $900 тыс. 3 – Энтони Дублин и Джон Нолин, отвечавшие за специальные эффекты, перевели на съёмках 25 галлонов (94,5 л!) так называемой фальшивой крови. 4 – Вполне в духе романтизма, косвенным порождением которого и стал роман, написанный супругой Перси Шелли.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |