World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (43)
-связки


 Промо
-постеры (33)
-кадры (1)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-mojo
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2007.08.05
всего сделано правок - 34, последняя: 2019.09.24

Реаниматор


НазванияRe-Animator
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж86 мин.
Жанркомедия, фильм ужасов, фантастика
Первый показ1985.10.18 (США)
Бюджет$900,000
Мировые сборы$2,023,414 (сборы США, boxofficemojo)
Основакнига
РежиссёрСтюарт Гордон
Сценарий, идея Деннис Паоли, Уильям Норрис и другие
Автор идеиГ.Ф. Лавкрафт (книга)
КомпозиторРичард Бэнд
В ролях Джеффри Комбс, Брюс Эбботт, Барбара Крэмптон, Дэвид Гэйл, Роберт Сэмпсон, Джерри Блэк и другие


Средний балл6.0 из 10
Проголосовало
25 чел.
Место в рейтинге7051 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Молодой студент-медик Дэниэл Кейн (Брюс Эбботт) поступает на практику в клинику, видный пост в которой занимает Дин Алан Хэлси (Роберт Сэмпсон) — отец его невесты Меган (Барбара Крэмптон). Дэниэл искренне увлечён своей профессией, а потому — вполне предсказуемо подпадает под влияние дерзновенных идей своего нового соседа и коллеги Герберта Уэста (Джеффри Комбс), одержимого мыслью получить препарат, который способен вдохнуть жизнь в мёртвые человеческие ткани и органы. Ни к чему хорошему это, разумеется, не приводит.



Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.06.10Авторская оценка:  7/10

Для своего дебюта в режиссуре1 и на кинодраматургическом поприще Стюарт Гордон выбрал рассказ «Герберт Уэст – реаниматор» Г.П. Лавкрафта, классика готической и страшной литературы. И вместе с Деннисом Паоли, соавтором по написанию сценария, намеревался представить экранизацию, очень близкую к оригинальному тексту. Однако в процессе реализации замысла были расставлены совсем иные акценты, и увидел свет фильм, лишь отдалённо напоминающий литературный первоисточник, зато – вполне справедливо воспринятый в качестве злостной, хулиганской, пронизанной «чёрным юмором» пародии на каноническую голливудскую версию «Франкенштейна» Мэри Шелли. Своеобразие «Реаниматора» быстро2 оценили любители экранных ужасов, и лента почти сразу приобрела «культовый» статус.

Особо брезгливые зрители будут, естественно, раздражены обилием льющейся крови3, натуралистичным показом манипуляций с частями человеческих тел и внутренними органами. И почти наверняка придут в негодование от сущего балагана с участием расплодившейся нежити, получившей стараниями тандема молодых гениев возможность доставить людям множество проблем. Язвительность интонации послужит в данном отношении слабым утешением.

А между тем возьму на себя смелость утверждать, что буйство авторской фантазии, постепенно придающее действу признаки мрачного гротеска, абсолютно оправдано в художественном отношении. И что задачей едко высмеять упомянутый хоррор Гордон себя вряд ли ограничивал. Актёрская игра очень убедительна, значительно превосходя стандарты, принятые в прочих образчиках жанра класса «B», и в сочетании с неприятной до омерзения демонстрацией последствий опасного эксперимента приводит к любопытному результату. Выпады против Шелли и Джеймса Уэйла, чьими усилиями идея оживления мертвецов научным путём овладела людскими умами, носят вовсе не частный характер. Её, этой опасной, богоборческой4 идеи, носителем не случайно выведен фанатик и интеллектуал с «говорящей» фамилией Уэст. В то время как истинной жертвой оказывается не кто-то из столь же одержимых светил науки, изнемогающих от желания прикоснуться к величайшей тайне бытия, а вполне нормальный и адекватный человек – Кейн, то есть Каин (Cain), чья судьба навевает не столь библейские, сколько байроновские аллюзии. Трагические финальные кадры («тоска над бездной»?!) – впечатляющее предостережение о неизбежности расплаты за нездоровый интерес Запада к запретным темам и опытам…


__________
1 – Правда, если не считать малоизвестного телефильма «Глухие звуки с открытой трибуны» /1979/.
2 – Впрочем, кассовые сборы составили не слишком большую сумму, чуть более $2 млн., хотя и позволили компенсировать весьма скромные затраты на производство в размере $900 тыс.
3 – Энтони Дублин и Джон Нолин, отвечавшие за специальные эффекты, перевели на съёмках 25 галлонов (94,5 л!) так называемой фальшивой крови.
4 – Вполне в духе романтизма, косвенным порождением которого и стал роман, написанный супругой Перси Шелли.



Информация о серии
1.Реаниматор (1985)
2.Невеста реаниматора (1990)
3.Возвращение реаниматора (2003)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура