|
| | |
всего сделано правок - 274, последняя: 2023.01.15
| | | Зодиак
Названия | | Zodiac / Chronicles |
Первый показ | | 2007.03.02 (США) |
Проголосовало | | 118 чел. | | |
|
|
Невымышленная история одного из самых интригующих нераскрытых преступлений прошлого века. В Сан-Франциско объявляется серийный убийца, который не только угрожает спокойствию штата, но и насмехается над стражами порядка, снабжая их письмами вызывающего содержания за неизменной подписью «Зодиак». Профессионально его поимкой занимается инспектор Дэвид Тосчи (Марк Руффало). Вместе с тем действия «Зодиака» напрямую затрагивают судьбу сотрудников одной из местных газет, избранных им в качестве рупора: репортёра криминальной хроники Пола Эйвери (Роберт Дауни-мл.) и художника-иллюстратора Роберта Грэйсмита (Джейк Гилленхал). |
© Евгений Нефёдов, 2007.08.04 | Авторская оценка: 8/10 |
У тех, кому довелось посмотреть фильм «Зодиак» /2005/ Александра Балкли1, может возникнуть ощущение, что единственной задачей Дэвида Финчера было любыми средствами одержать верх в заочном творческом споре с постановщиком этого скромного «независимого» триллера. Картина Балкли оставляла по завершении просмотра в состоянии полной растерянности: на годы затянувшаяся «игра» с неуловимым серийным убийцей оказывалась косвенным свидетельством чуть ли не абсолютной беспомощности как отдельного человека, так и общества в целом. Финчер же осторожно подводит к прямо противоположному выводу. Впрочем, ощущение обманчиво, и новая версия обладает несомненными художественными достоинствами, а главное, интересна вне зависимости от того, знает ли зритель вообще что-либо о существовании таинственного Зодиака.
Ведь кинодраматург Шейн Салерно заинтересовался книгой Роберта Грэйсмита ещё в тот момент, когда ему исполнилось только 19 лет – в 1991-м году. Просто он довольно долго адаптировал её для экрана вместе с самим автором, прежде чем продал права на сценарий кинокомпании Touchstone Pictures. Так что расхождения носят, скорее, объективный характер. И то обстоятельство, что именно Грэйсмит наряду с собственным коллегой Эйвери попадает в число ключевых фигур в следствии по делу Зодиака, с избранной точки зрения логично. Как и носящее принципиальный характер предуведомление во вступительных титрах о том, что фильм основан на реальной хронике расследования2. Авторы последовательно, досконально, подчёркнуто созерцательно3 и, кажется, предельно неспешно воссоздают серию кровавых преступлений и последующие меры по их раскрытию. Меры, предпринимаемые не только блюстителями закона, но и – после того, как даже инспектор Тосчи расписывается в полном бессилии – энтузиастами из журналистской среды. Только вот – зачем? С какой целью?
А цель у Финчера наличествовала, и цель благородная. Уже признанный режиссёр предпринял отчаянную4 попытку переосмыслить сами принципы, на которых чаще всего и базировались голливудские триллеры. Сюда можно отнести и классического «Грязного Гарри» /1972/, вызывавшего неудовольствие Тосчи, и в первую очередь – «Самую опасную игру» /1932/, послужившую для Зодиака источником вдохновения. Да и ленту «Семь» /1995/ самого Дэвида. Вслед за Грэйсмитом Финчер развивает мысль, 12 лет назад прозвучавшую у него не без оговорок, – о том, что всё тайное рано или поздно становится явным. И что даже при сбоях, неизбежных в работе массивной и неповоротливой правоохранительной системы, зло не останется безнаказанным. Или по крайней мере – не идентифицированным.
__________ 1 – Между прочим, оттуда даже «позаимствован» актёр Филипп Бейкер Холл, воплотивший тогда образ Фрэнка Перкинса. 2 – Рабочее название ленты не менее красноречиво: Chronicles может быть переведено и как «Хрониклз» с намёком на издание San Francisco Chronicles, куда Зодиак исправно слал письма, и буквально – как «Хроники». 3 – Сразу же бросается в глаза и почти полное отсутствие крупных планов, что вызывает эффект отчуждённости от воспроизводимого на экране. 4 – Увы, недооценённую широкой аудиторией, поскольку дорогая ($85 млн.) картина принесла в заокеанском прокате лишь $33 млн.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Не то что бы скучно.. Я просто не люблю фильмов в которых в течении 30 -40 минут ничего не происходит. Убийства такие ровненькие, как кусочки моркови, выпадающие из под ножа. Буднично и как то совсем мимо..
|
Да, правильно указали, фильм почти документальный. Даты, детали, имена... Но в нем отражены и герои, их судьбы, что делает его более-менее "живым" в плане смотрибельности для среднестатистического зрителя.
|
Правильно указали, что фильм скорее документальный, чем для всеобщего просмотра.Такие фильмы следует показывать в участках полиции США для обучения техники расследований, чем в кинотеатре, где каждый второй зритель-обычный обыватель для которого эти два с половиной(ну к примеру) часа-возможность вырваться из вездесущей реалии жизни и окунуться-таки в мир приключений, заумных закадровых речей и реплик актеров. Впрочем, не стоит грубо оценивать фильм.Он даже скорее е скучный, а просто непонятен непосвященному кол-ву человек, для которых это очередная история убийцы.Разве их волнует, что положены жизни, силы, годы на то, чтобы эта история закончилась хотя бы так.Не показали убийцу?Да...Трагедия...А может просто не стоит винить кино в предсказуемости?Чесно говоря, уже надоели хеппи-эндовские истории Диснея, в которых ты уверен в счастливом конце для всех персонажей.Мир не идеален.Это кино просто честно оценивает всё.
|
| | |