|
| | |
всего сделано правок - 22, последняя: 2020.07.10
| | | Фантоцци
Первый показ | | 1975.03.27 (Италия) |
Проголосовало | | 21 чел. | | |
|
|
Пина Фантоцци (Лиу Босисио) с тревогой в голосе звонит в офис корпорации Italpetrolcemetermotessilfarmometalchimica, надеясь узнать вести о своём муже — бухгалтере Уго (Паоло Вилладжо), отсутствующем семнадцать дней. Так начинаются неисчислимые злоключения скромного и невообразимо невезучего служащего, ведущего образ жизни рядового итальянца. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2010.11.19 | Авторская оценка: 8/10 |
Забавно, что в англоязычных странах фильм известен под странным, каким-то романтическим названием «Блюз «белых воротничков». Нет, Уго действительно принадлежит к числу представителей данной категории общества – среднестатистических служащих, вынужденных изо дня в день прозябать в огромных офисных зданиях в строгих костюмах, галстуках и отутюженных рубашках светлых тонов. Но стоит ознакомиться с парой рядовых приключений достопочтенного синьора Фантоцци, чтобы понять: никаким блюзом, равно как и вольнолюбивым джазом, и зажигательным рок-н-роллом, здесь и не пахнет!
К тому моменту, как Паоло Вилладжо стремительно – как гром среди ясного неба – обосновался в комедийном цехе родной страны, в Италии уже сложилась одна из самых сильных национальных комических школ. Конечно, триумф Паоло подготовили не только колоритные роли со второго плана в ряде заметных картин1, но и сочинённые им юмористические рассказы, публиковавшиеся на страницах популярных еженедельников, а затем – объединённые в две книги («Фантоцци» и «Второй, трагический Фантоцци»), увидевшие свет стараниями издательства «Риццоли». Но в данном случае удачно найденная тематика, даровавшая возможность почти бесконечно тиражировать сценки, столь же забавные, сколь и абсурдные, стала залогом успеха лишь отчасти. Стопроцентное попадание в типаж итальянцы (а вслед за ними – довольные зрители из других стран, не исключая наших соотечественников) оценили первым делом, и яркий персонаж, по сути, вошёл в фольклор, символизируя собой фигуру вечного неудачника. Шарж на «маленького человека» по-итальянски, своеобразного Акакия Акакиевича последней четверти XX века с Апеннин, который довольствуется скромными будничными радостями, вынужденно следуя инициативам коллеги-затейника Филлини (большой привет великому кинорежиссёру!) и исполняя поручения начальников-самодуров, удался на славу. Да и сатира, набирающая полную силу под занавес, в момент встречи Уго с Галактическим Мегадиректором, элегантно подтверждающим самые смелые слухи о себе2, отнюдь не кажется беззубой… Вот только актёр помимо этого следует в русле традиций «слэпстика», выстраивая значительную часть гэгов на сложных и опасных трюках – пробивая головой заднее стекло автомобиля, играя в футбол под проливным дождём или скатываясь на лыжах с крутой трассы в Швейцарии. Браво, синьор Вилладжо! Причём, что совсем удивительно, уровень юмора от продолжения к продолжению3 если и будет снижаться, то – отнюдь не катастрофически, как в большинстве комических киносериалов, полюбившихся широкой аудитории.
__________ 1 – От исторического фарса «Бранкалеоне в крестовых походах» /1970/ Марио Моничелли до сатирической притчи «Не прикасайся к белой женщине» /1974/ Марко Феррери. 2 – Вроде кресла из человеческой кожи и бассейна, где плавают преданные сотрудники. 3 – Всего цикл насчитывает десять картин.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
То, что в молодости казалось комедией, сейчас кажется трагедией. Это стремление Фантоцци попасть в средний класс и прочее... А последние 5 минут, разговор с президентом компании - это вообще жесть.
У каждого из нас есть маленькая или большая возможность стать Фантоцци. Когда лет 40-50 тебе - уже над ним не смешно. Видишь себя.
"Бери кредит - и будешь как все - инвалид". Слова из песни, 1975 год.
8 из 10
|
| | |