World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (25)
-связки


 Промо
-постеры (7)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2007.07.24
всего сделано правок - 9, последняя: 2023.11.16

Зеленый фургон (1983, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 7 | кадры 0
Зеленый фургон


НазванияZelyonyy furgon
ПроизводствоСССР
Форматполнометражный фильм
Хронометраж135 мин.
Жанрдрама, комедия, детектив
Первый показ1983
РежиссёрАлександр Павловски
Сценарий, идея Игорь Шевцов, Александр Козачинский
КомпозиторMaksim Dunayevsky
В ролях Дмитрий Харатьян, Александр Демьяненко, Борислав Брондуков, Александр Соловьев, Регимантас Адомайтис, Армен Джигарханян и другие


Средний балл7.9 из 10
Проголосовало
8 чел.
Место в рейтинге2326 из 8109
Проголосуйте 





Краткое содержание

К 1920-му году, вскоре после окончания кровопролитной гражданской войны, советская власть устанавливается и в Одессе. Володя Патрикеев (Дмитрий Харатьян), молодой парень, мечтающий быть похожим на своего кумира Шерлока Холмса, поступает на службу в новообразованную криминальную милицию. Его первым заданием становится ликвидация цеха подпольного самогоноварения в деревушке под названием Севериновка. Случайно схлестнувшись с конокрадом по прозвищу «Красавчик» (Александр Соловьёв), Патрикеев неожиданно встаёт на пути у самого Червеня (Регимантас Адомайтис) – некоронованного короля одесского уголовного мира.



Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.07.24Авторская оценка:  7/10

По моему убеждению, нельзя списывать со счетов вероятность того, что на необычный замысел «Гарпастума» /2005/ Алексея Германа-младшего оказал заметное влияние именно «Зелёный фургон». А ведь Александр Павловский так и не сумел добиться признания на большом экране, зато, придя на ТВ, поставил два очень интересных фильма1, снискавших горячую любовь у зрителей и очень часто демонстрируемых на малых экранах. И он вместе со сценаристом Игорем Шевцовым, обратившимся к идее Александра Козачинского, по-видимому, первым опробовал любопытный драматургический приём, затем фактически повторенный Германом-младшим с соавторами. Причём почти на том же самом историческом материале, пусть уже и в совсем иной – минорной – тональности.

Дело в том, что удалой Володя Патрикеев не только втянут в водоворот исторических катаклизмов. Не просто пребывает, говоря языком того времени, в первых рядах стражей революции, будучи полон решимости отстоять достижения новой власти и обеспечить нормальную, мирную жизнь многострадальному народу. Фактически он лишь вступает во взрослую жизнь, подчас с большой неохотой расставаясь как с юношеским максимализмом, так и с, казалось бы, совсем детскими увлечениями. Сюда можно отнести и упоение детективными романами, во многом оказавшее влияние на выбор Володей дальнейшей судьбы, однако – откровенно мешающее в повседневной деятельности, приводя то к курьёзам, а то и к трагическим инцидентам. И, главное, по-юношески беззаветную страсть к футболу. Эпизод матча, чуть ли не положившего начало всей славной истории советского футбола2, является «проходным» не более, чем, скажем, развязка «M*A*S*H» /1970/ Роберта Олтмана, когда солдаты в далёкой Корее решают затеять состязание в родной (American) football. Да и в финале Патрикеев, настигнув-таки «Красавчика», предпочитает, даже не выпуская револьвера из рук, отдаться во власть спортивного азарта, увлечённо ввязавшись в борьбу за мяч, а значит – на мгновение уйдя от давящего гнёта Истории. Между прочим, и у Павловского, и у Германа-младшего не случайно возникает личность не кого иного, как Александра Блока3, сумевшего воспеть революцию воистину в борьбе и единстве её диалектических противоречий.

«Зелёный фургон» являет собой пример удачного смешения жанров и интонаций, когда откровенно комичные ситуации уступают место романтике или же – мощной детективной интриге. И всё – при сохранении объективности и трезвой оценки событий, отдалённых во времени. На мой взгляд, этот замечательный телефильм помимо прочего можно считать и одним из ранних опытов в постмодернизме на советский (позднее – российский) лад.


__________
1 – Следом выйдет «Трест, который лопнул» /1984/, забавная адаптация сразу нескольких рассказов О. Генри.
2 – Быть может, единственный момент на протяжении всего действия, когда закадровый текст, с глубоким чувством читаемый Арменом Джигарханяном, приобретает патетическую, а не скрыто ироническую интонацию.
3 – Причём в «Зелёном фургоне» – даже более косвенно, поскольку Виктор Прокофьевич Шестаков (Александр Демьяненко), заразивший молодого коллегу пламенными строчками, так и не узнал имени автора поэмы «Двенадцать».



Информация о серии
1.Зеленый фургон (1983)
2.Зелёный фургон (2020, сериал)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура