|
| | |
всего сделано правок - 69, последняя: 2023.01.12
| | | Иоанна, женщина на папском престоле
Названия | | Die Päpstin / Pope Joan / La papessa / La papisa |
Названия (рус.) | | Папесса / Папесса Иоанна / Папа Иоан |
Первый показ | | 2009.10.19 (Германия) |
В России | | 2010.06.10 (прокат Вест) |
Сборы в России | | $204,419 (зрителей: 35,656) |
Проголосовало | | 27 чел. | |  |
|
|
Йоханна Фон Ингельхайм (Йоханна Вокалек), родившаяся в семье обычного деревенского священника (Йэйн Глен), с детства демонстрировала незаурядные умственные способности и непреодолимую тягу к знаниям. Получив, вопреки существовавшим запретам, образование, но едва оставшись в живых во время нашествия норманнов, она решает выдать себя за мужчину, взяв имя Йоханнес Англикус. Попав в Рим, Йоханна становится личным врачом и советником действующего Папы Римского Сергия (Джон Гудман), а после его смерти — сама занимает, исполняя волю народа, папский престол. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2010.06.21 | Авторская оценка: 5/10 |
«…Что я бы мог бы выйти в Папы Римские, // А в мамы взять, естественно, тебя!» Конечно, в первую очередь в своей знаменитой «Лекции о международном положении, прочитанной человеком, посаженным на 15 суток за мелкое хулиганство своим сокамерникам» /1979/ Владимир Высоцкий намекал на избрание очередным понтификом поляка Кароля Йозефа Войтылы, взявшего себе имя Иоанн Павел II. Но в приведённых строчках при желании можно усмотреть перекличку (кстати, не исключено, что подразумевавшуюся автором) с той же самой историей, которая была положена в основу книги американской писательницы Донны Вулфолк Кросс и, соответственно, фильма Сёнке Вортманна.
Впрочем, Вортманн1, адаптировавший литературный первоисточник совместно с Хайнриком Хаддингом, решил не вспоминать о самом славном, раннем периоде собственного творчества и постарался уйти как можно дальше от придания истории сатирического окраса – а ведь появление и популярность этой легенды2 объясняли именно стремлением высмеять упадничество папских нравов. Ему и Кросс, вероятно, ближе замысел (так и не реализованный) А.С. Пушкина, поскольку у них тоже доминирует мотив неуёмной жажды знаний и обострённого чувства справедливости, помогших Йоханне преодолеть жёсткие социальные препоны эпохи феодализма. Другое дело, что если «Папа Иоанн» /1972/ англичанина Майкла Андерсона, где заглавную роль исполнила Лив Ульман, оказался своего рода предвосхищением прихода к власти железной леди Маргарет Тэтчер, то вортманновская картина видится уже откровенным панегириком женщинам, добившимся успеха в политике. Таким, как фрау Ангела Меркель, действующий федеральный канцлер ФРГ. Показательно, что дорогостоящая (€22 млн.), снятая в ко-продукции с несколькими странами на английском языке лента пользовалась повышенным спросом лишь в самой Германии, где собрала аудиторию в 2,339 миллионов зрителей, принеся около $25 млн.
В причудливом сочетании феминистской и религиозной тенденций как таковом, с попутным осуждением церковного мракобесия и воспеванием разума – драгоценного дара Бога, пожалуй, нет ничего плохого. Вернее, не было бы, если б это не приводило к известной иллюстративности и, к сожалению, поверхностному раскрытию личной драмы разрывавшейся между высоким признанием и женским естеством Йоханны, чья любовь к графу Герольду завершилась трагически – в полном соответствии с канонической версией. К сожалению, просчёт усугубляет несколько бесцветная3 игра Йоханны Вокалек, которая была куда выразительнее в образе другой девушки не от мира сего – «босой в парке». Иронический вывод Владимира Семёновича представляется, право, гораздо более глубоким.
Но вот он перегиб и парадокс: Кого-то выбирают Римским Папою, Кого-то запирают в тесный бокс.
__________ 1 – Между прочим, пришедший на смену более именитому Фолькеру Шлёндорффу, покинувшему проект из-за творческих разногласий с руководством студии. 2 – То, что речь идёт именно о легенде, сегодня считается доказанным, хотя в XIV–XV веках, напротив, достоверность существования папессы не подвергалась сомнению. 3 – Особенно на фоне колоритного существования на экране американца Джона Гудмана!
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Мм. такой фильм. Меня очень заинтересовала история. Вроде трейлер видел. Фильм обещал довольно интересную историю. А на деле же все выглядит довольно наивно. В худшем смысле этого слово. Вот злой папа запрещает девочке учится. Вот она тайком учится у своего брата опасаясь что если отец узнает то ей попадет. И тут приезжает учитель-спаситель и забирает ее с собой. Не знаю как это для вас прозвучит, но фильм выглядит как то ненатурально. Да и насквозь пропитан феминистическими идеям. Не чего против не имею, но фильм в целом смотрится довольно слабо.
|
Заинтриговал сюжет фильма и недолго подумав я его посмотрела на месяц раньш чем он вышел в Росси в прокат. Понравилось, не многие фильмы можно высидеть два с половиной часа. Очень удачно выбрана актриса на главную роль - и вправду ты видишь щуплого мужчину, а не переодетую женщину. Редко встретишь исторический фильм с захватывающим сюжетом, поэтому даю 10.
|
Давайте раз и навсегда уясним для себя, пожалуйста.
1)Это не "исторический" фильм, а фильм поставленный по литературному произведению. Написанном женщиной. На волнующие её и современные ей темы. Поздне-средневековая (подчёркиваю красным не "ранне") легенда здесь только - удобным автору фоном.
2) К синопсису. Какой "священник" приснился автору синопсиса? Отец Иоанны- женат. Обязательный целибат священства установлен в IV веке.
|
| | |