|
| | |
всего сделано правок - 36, последняя: 2021.04.09
| | | 1984
Названия | | Nineteen Eighty-Four / 1984 |
Первый показ | | 1984.10.10 (Великобритания) |
Проголосовало | | 38 чел. | | |
|
|
По роману "1984" Джорджа Оруэлла. Режиссер достаточно верен букве и духу первоисточника.
Довольно впечатляюще воссоздает среду тоталитарного
государства Большого Брата, рожденного фантазией писателя,
правда, не без влияния самой Истории и ранних прозрений о
грядущих диктатурах в романе «Мы» Евгения Замятина и ленте
«Метрополис» Фрица Ланга (знаменательно, что эпоха сталинизма и гитлеризма предугадана именно русским и немцем). Редфорду пригодились впечатления от работы в документалистике для того, чтобы сделать реальным и достоверным фантастический мир, который и у Оруэлла воплощен в стиле философской притчи, строгой по манере. Лучшие сцены в новой киноверсии романа Джорджа Оруэлла, вызывающие эмоциональное воздействие по сравнению с несколько суховатым повествованием, — эпизоды обреченной, не имеющей будущего любви мужчины и женщины, которые посмели нарушить верховный запрет на человеческие, интимные чувства. Роль умного партийного функционера, который не лишен внезапно проявляющейся человечности в поступках, оказалась последней в жизни крупного английского актера Ричарда Бертона. |
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Все же, до книжки экранизация явно не дотягивает - роман "1984" и так гротескный, фильм же и вовсе похож на карикатуру. Кроме того, учитывая время написания "1984"-го и время съемки картины, режиссер мог бы и попробовать адаптировать фильм к современности, сделать более реалистичным - благо, советская действительность была "под рукой" и живым. Хотя дух "безнадеги", конечно, передан верно, как и основные идеи книги. В целом же фильм теряет от излишней гиперболизации, а жаль, история ведь весьма поучительна - история без героев и с мрачным предостережением от поклонения кумирам и самонадеянности интеллектуалов, разрушающих мир своим извращенным испорченным разумом. Когда вся надежа на грязных "пролов", когда "рабство - это свобода", в месте, где не бывает мучеников, где история перекраивается в угоду конъюнктуре, где "под развесистым каштаном продали средь бела дня - я тебя, а ты меня... ". Но восьмерку картине, все же, стоит поставить - хотя бы за популяризацию предупреждений Оруэлла, Кесслера, Замятина, Хаксли...
|
| | |