|
| | |
всего сделано правок - 64, последняя: 2023.01.15
| | | Разборки в Маленьком Токио
Названия | | Showdown in Little Tokyo |
Первый показ | | 1991.08.23 (США) |
Проголосовало | | 17 чел. | | |
|
|
Сержант полиции Крис Кеннер (Дольф Лундгрен), у которого непросто складываются отношения с коллегами, тем не менее незаменим в лос-анджелесском районе Маленький Токио, поскольку вырос в Стране Восходящего Солнца и является экспертом по её самобытной культуре. Он получает в напарники Джонни Мурату (Брэндон Ли) — японца, рождённого и воспитанного, напротив, в США и почти ничего не ведающего о своей исторической родине. Необычному тандему предстоит схлестнуться с новым преступным образованием — кланом якудза, возглавляемым свирепым Фуникеем Ёсидой (Кэри-Хироюки Тагава). | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2010.07.24 | Авторская оценка: 6/10 |
После экзерсисов Квентина Тарантино, эффектно познакомившего мировую общественность с эстетикой «якудза-эйга», которая даже после триумфа работ Такэси Китано оставалась (разумеется, за пределами самой Японии) уделом всё-таки узкого круга ценителей, картина Марка Л. Лестера может показаться безнадёжно устаревшей. А между тем именно в свете большого коммерческого и художественного успеха экранного двухтомника «Убить Билла» /2003-04/ «Разборки в Маленьком Токио» вызывают несомненный интерес, предвосхищая ряд тарантиновских находок. Во всяком случае – в большей степени, чем когорта иных американских боевиков1, пытавшихся привнести в традиции освещения Голливудом криминальной тематики элементы культуры Страны Восходящего Солнца, такой богатой и будоражащей воображение.
Дольф Лундгрен, на мой взгляд, более убедителен в качестве современного последователя великих японских воинов, чем параллельно набиравший очки Стивен Сигал, хотя именно последний получил соответствующий опыт. Тридцатитрёхлетний актёр шведского происхождения впервые – и очень убедительно – демонстрирует навыки владения восточными единоборствами, расправляясь с опасными преступниками голыми руками и посредством самурайского меча2. Но ещё удачнее сведение с ним в дуэте американца Мурату, которого связывает с родиной предков лишь постижение с раннего возраста искусства бусидо. Двадцатишестилетний Брэндон Ли получил отличный шанс заявить о себе – не только как сын легендарного Брюса Ли, но и в качестве достойного оппонента одному из действующих кумиров кинематографа действия.
Казалось бы, чего ещё недостаёт? Харизма «звёзд» не вызывает сомнений, японец Кэри-Хироюки Тагава по-настоящему свиреп в обличии непримиримого якудзы, не знающего жалости ни к врагам, ни к собственным подчинённым, эпизоды потасовок и перестрелок сняты и смонтированы жёстко, динамично и не без иронии. Дополнительной приманкой может послужить придуманный сценаристами-дебютантами Стивеном Глэнтцем и Кэлиопом Брэттлстритом драматургический приём своеобразной инверсии характеров, когда американец чувствует себя японцем, и наоборот. Тем удивительнее, что заокеанская публика встретила картину абсолютно равнодушно3… Как следствие, кинокомпания Warner Bros. Pictures не получила ещё одного золотоносного цикла вроде «Смертельного оружия», карьеры же Лундгрена и Ли – дополнительного импульса, который вполне заслужили. А жаль!
__________ 1 – Вроде «Якудзы» /1974/ или «Вызова» /1982/, а ведь обе постановки осуществили мастера старой формации – соответственно Сидни Поллак и Джон Франкенхаймер. 2 – Между прочим, подлинного, в то время как прочие исполнители довольствовались точными копиями – т.н. репликами. 3 – Кассовые сборы составили $2,27 млн. – правда, усердия не проявил сам дистрибьютор, ограничившись менее чем полутора сотней экранов.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |