|
| | |
всего сделано правок - 20, последняя: 2023.12.07
| | | Робот Джокс
Названия (рус.) | | Роботы-бойцы |
Первый показ | | 1990.05.22 (Филиппины) |
Проголосовало | | 11 чел. | |  |
|
|
Спустя полвека после окончания ядерной войны человечество нашло способ более цивилизованного разрешения конфликтов. Представители новообразованных государств выставляют на бой гигантских роботов, управляемых пилотами, сидящими внутри, – Роботов Джокс. Ахиллес (Гэри Грэм), выходец с Аляски, является последней надеждой американцев. Их основных соперников, русских, представляет многоопытный пилот по имени Александр (Пол Косло), на чьём счету несколько побед над его соотечественниками. |
© Евгений Нефёдов, 2007.07.08 | Авторская оценка: 5/10 |
Стюарт Гордон известен в основном как постановщик недорогих фильмов ужасов, добившийся наибольшего успеха экранизациями прозы Говарда Ф. Лавкрафта1. Однако ему удалось2 убедить руководство небольшой кинокомпании с громким названием Empire Pictures вложить солидные средства в весьма рискованный проект. К сожалению, студия разорилась задолго до завершения производства – и права вместе с отснятым материалом выкупили представители Epic Productions. Так что картина была закончена и выпущена в прокат спустя два года после начала съёмок, обошедшихся примерно в $10 млн. И, как ни странно, совершенно не заинтересовала американских зрителей, собрав в национальном прокате лишь около $1,273 млн. Наряду со столь же прохладным приёмом полнометражных «Трансформеров: фильма» /1986/ это явно свидетельствует в пользу того, что к подобной, роботизированной «гигантомании» западная публика оказалась не готова. Не в пример, скажем, японцам, у которых схожие мотивы пользовались куда большим спросом. И даже – породили своеобразный поджанр «меха», элементы которого проникли и в традиционные сочинения о войнах громадных рептилий вроде Годзиллы, которым периодически стали противостоять монстры, сконструированные человеком.
А между тем лента являет собой пример весьма впечатляющего зрелища, пусть и не без оттенка подражательности к более прославленным научно-фантастическим постановочным боевикам. При всё-таки неизбежной наивности технических решений эпизоды схваток Роботов Джокс вполне способны захватить дух масштабом и изобретательностью. И ещё большее уважение вызывает интрига, закрученная авторами на противостоянии двух великих социально-политических систем. Противостоянии как явном, олицетворением которого и выступает своеобразная «битва титанов» на современный манер. Так и тайном, выражающемся в обилии злокозненных взаимных происков, предательстве, обмане и прочих проявлениях закулисных игр. Поэтому вполне закономерно, что ахиллесовой пятой Ахиллеса из будущего в исполнении Гэри Грэма3, о которой прознал соперник, станут отнюдь не навыки в пилотировании Робота Джокс…
Есть ли смысл удивляться тому обстоятельству, что в начале 1990-х годов «Робот Джокс» попал (под завлекательным названием «Роботы-бойцы») в уже ослабший отечественный кинопрокат, а также на видеорынок – на правах настоящего голливудского блокбастера?! А вот продолжение фильма с заголовком «Воины роботов» /1993/, поставленное продюсером Альбертом Бэндом, такой чести точно не заслужило и вообще – не стоит никакого внимания.
__________ 1 – Это «Реаниматор» /1985/, заложивший начало целой серии, и «Извне» /1986/. 2 – Автором сюжета является именно Гордон, хотя сценарий написал дебютант Джо Хэлдеман. 3 – Актёр получил популярность благодаря главной роли в телесериале «Нация пришельцев» /1989-90/, выдержавшем – помимо «пайлота» – 22 эпизода.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |